|
|||
144
|
Месяц декабрь
|
||
|
|||
после казни получили возмездие от
Бога; они погибли от удара молнии. В предсмертной молитве святая великомученица Варвара просила Господа, чтобы Он избавлял всех, прибегающих к ее помощи; от неча- янных бед, от внезапной смерти без покаяния и изливал бы на них Свою благодать. В ответ она услышала голос с Неба, обещавший исполнить просимое. Тела святых мучениц похо- ронил Галентиан; впоследствии он же устроил над их могилой церковь. |
В VI в. мощи святой великомуче-
ницы Варвары были перенесены в Константинополь. По промыслу Божию, дочь визан-
тийского императора Алексия I Ком- нина (1081 ?1118), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Святополком Изяславовичем (во свя- том Крещении Михаилом), привезла с собой в Киев в 1108 году мощи святой великомученицы Варвары, где они и ныне почивают во Влади- мирском соборе. |
||
|
|||
|
Отец Иоанна заботился о его
воспитании и образовании. Усердно просил он Бога послать человека мудрого и благочестивого, который был бы для сына учителем и настав- ником в добрых делах. На Дамасском рынке в числе пленных христиан увидел Сергий инока Коему, который оказался ученым старцем из Италии. Выпросив у халифа пленного инока, привел он блаженного старца домой и поручил ему Иоанна и приемного сына, которого также звали Космой. Отроки обнаружили необыкновенные способности: легко усвоили граммати- ку, философию, астрономию и геомет- рию, а через некоторое время сравня- лись с наставником в знании Свя- щенного Писания. После смерти отца святой Иоанн по желанию халифа стал его ближайшим советником. В то время в Византии возникла и
быстро распространилась ересь ико- ноборчества, поддерживаемая импе- ратором Львом III Исавром (717 ? 741). Став на защиту православного иконопочитания, святой Иоанн напи- сал три трактата «Против порицаю- щих святые иконы», Доказывая дог- мат иконопочитания, он приводилсло- ва святого Василия Великого (1"1 ян- варя 379), который учил, что почи- тание иконы восходит к ее Первооб- разу. Мудрые, Богодухновенные пи- сания святого Иоанна и влияние их на сознание людей привели импера- тора в ярость. Но, так как автор их не был византийским подданным, его нельзя было ни заключить в тюрьму, ни казнить. Император прибег к клевете. По его приказанию от имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором последний будто бы предлагал императору свою по- мощь в завоевании сирийской столи- |
||
Преподобный Иоанн Дамаскин
родился около 680 года в столице
Сирии Дамаске. Родители его были знамениты древностью рода и хри- стианским благочестием. Покрыва- емые Промыслом Божиим, они сохра- няли пламенную веру во Христа, хотя мусульмане, завоевавшие ту страну, не дозволяли никому открыто испове- довать веру Христову. Его отец, Сер- гий Мансур, был главным логофетом (распорядителем казны и сборщиком податей) при дворе халифа Дамасско- го. Пользуясь своим высоким положе- нием, он выкупал пленных христиан, избавлял от грозившей им смерти и оказывал необходимую помощь. |
|||
|
|||