|
|||
2-й день
|
41
|
||
|
|||
Богородичен: Кроплением, Чистая, щедрот
Твоих/ души моей омый скверну/ и токи слез источати мне непрестанно сотвори, Отроковице, / страстей моих потоки уставляющи. |
|||
|
|||
Святой пророк Аввакум был
восьмым из числа двенадцати малых
пророков. Свое служение проходил в иудейском царстве; полное его молча- ние о израильском царстве дает осно- вания догадке, что он пророчествовал уже по разрушении этого царства. Пророк говорит о нашествии халдеев, как о народе новом, которого иудеи еще не видели, но увидят его в своей земле даже современники пророка. Значит, святой Аввакум пророче- ствовал до 606 года, когда халдеи в первый раз явились в Иудею при Иоакиме, сыне Иосии. Из пророков, впервые назвавших халдеев врагами иудеев, нам известен Аввакум; веро- ятно, он-то и разумеется в числе пророков, предсказавших иудейско- му царю Манассии «такое зло, о котором кто услышит, зазвенит в обоих ушах у того» (4 Цар. 21, 12). Несчастье это ? разрушение Иеруса- лима и погибель Иуды. По возвращении из ассирийского
(вавилонского) плена нечестивый царь Манассия раскаялся и обратился к Богу, но зло, посеянное им в первую половину его царствования, глубоко укоренилось в народе. «Грабитель- ство и насилие предо мною; и восстает вражда и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного» (Авв. 1, 3? 4),? взывал пророк к Господу и спра- шивал, доколе это будет продолжать- ся (Авв. 1, 2). Господь возвестил Своему избраннику, что за всеобщее нечестие скоро будет наказание через свирепых халдеев. Но у него родилось новое недоуме-
ние ? почему Бог попустил наказать евреев именно через халдеев, когда они виновнее евреев. Сам Бог выста- вил на вид их жестокость, наглую надменность и нечестивую гордость. Неужели Бог не может положить конец одному злу иначе, как посред- ством другого, еще большего зла? (Авв. 1, 12?17). В ответ пророк получает от Господа повеление запи- сать нечто особенно важное, что |
|
||
непременно сбудется: «Вот, душа
надменная не успокоится, а правед- ный своею верою жив будет» (Авв. 2, 1?4). Этот общий приговор относит- ся к халдеям, и далее пророк пять раз произносит «горе» по поводу их гибели и перечисляет их преступления (Авв. 2, 5?20). Глубоко потрясенный сообщен-
ным ему от Бога откровением о грозном суде, пророк Аввакум обра- щается к Богу с теплой молитвой. Святой молит праведного Судию, что- бы Он в откровении Своего гнева сначала над иудеями, а потом над их врагами, показал над первыми Свое милосердие. В заключение от лица общества
верующих пророк выражает перед Богом те чувства, которые возбудило в них откровение Божие. Цель пророчества Аввакума ?
установить правильный взгляд на пути Промысла Божьего, поддержать и утешить верующих. |
|||
|
|||