104
Месяц декабрь
ЛГ Кф/ИЧН НГН4
■ни Епносецэк
проповедь. По приговору императора
Траяна святитель был осужден к
смертной казни через растерзание
зверями на арене цирка в Риме.
Святой Игнатий с радостью принял
вынесенный ему приговор. Он горел
желанием мученической смертью
подтвердить свою любовь к Распято-
му. Антиохийские христиане с вели-
кой скорбью провожали своего епис-
копа, закованного в тяжелые канда-
лы. Некоторые из антиохийцев после-
довали за ним в Рим и стали очевид-
цами его мученической кончины.
Корабль, на котором везли под
стражей святого узника, остановился
в Смирне, где святитель Игнатий
встретился со своим другом?
епископом Смирнским Поликарпом.
Христиане малоазийских Церквей
через своих посланников выражали
ему свою любовь. Они стремились
защитить его, но он умолял не пре-
пятствовать ему предстать пред
лицем Христа в венце мученика. По
пути в Рим святитель в наставление
и утешение христиан написал шесть
посланий: к Ефесянам, Магнезий-
цам, Траллийцам, Филадельфийцам,
к Смирнянам и к святителю Поликар-
пу. Особенное внимание уделял свя-
титель Игнатий учению о единст-
ве
Церкви, Носительницы Благодати
Божией и главному оплоту от ерети-
ческих лжеучений. Понятие «Кафо-
лическая» Церковь (по-славянски?
соборная), впервые данное святите-
лем Игнатием, было введено впослед-
ствии в Символ веры. В посланиях к
Филадельфийцам и святителю Поли-
карпу Смирнскому ясно выразилось
одно из важнейших положений в
экклезиологии святителя Игнатия.
Он пишет, что главным признаком
Истинной Церкви является установ-
ленная в ней Богом иерархия: «Кто
Божий и Иисус Христов, тот с еписко-
пом^ кто, покаявшись, приступит к
единению Церкви, тот будет Божий,
дабы жить по духу Иисуса Христа»
(гл. 2, ст. 2). «Без епископа никто не
делай ничего, касающегося Церкви.
Где будет епископ, там должен быть и
народ. Священство есть высшее из
всех благ, которыми пользуются
люди».
Послания святого священномуче-
ника Игнатия Богоносца имели боль-
шое влияние на творения отцов
Церкви. На них ссылались святители
достоинства епископа, «имел все
добродетели, какие только возможны
для людей ? был и праведен, и благо-
честив, и воздержан, и трезвен, и
целомудрен, и кроток» («Похвальное
слово святому Игнатию»). После ви-
дения Ангелов, воспевавших песнь
Святой Троице на двух противопо-
ложных сторонах попеременно, свя-
титель Игнатий Богоносец установил
в церковной службе такое же анти-
фонное пение (пение попеременно на
два лика или хора).
В 106 году римский император
Траян (98?117) одержал победу над
даками. В благодарность он приказал
принести языческим богам жертвы, а
христиан, которые откажутся это сде-
лать, предавать смерти. Во время
начавшегося гонения святитель Иг-
натий укреплял души своих пасомых.
При новом походе на восток, путь
императора лежал через Антиохию,
где ему указали на святителя Игна-
тия Богоносца как на руководителя
христиан и их главную опору.
В 107 году святитель Игнатий
предстал перед судом Траяна, муже-
ственно исповедал свою веру в Госпо-
да Иисуса Христа, отверг предлага-
емые ему почести и решительно
отказался прекратить христианскую