|
||||||
104
|
Месяц декабрь
|
|||||
|
||||||
ЛГ Кф/ИЧН НГН4
|
|
■ни Епносецэк
|
проповедь. По приговору императора
Траяна святитель был осужден к смертной казни через растерзание зверями на арене цирка в Риме. Святой Игнатий с радостью принял вынесенный ему приговор. Он горел желанием мученической смертью подтвердить свою любовь к Распято- му. Антиохийские христиане с вели- кой скорбью провожали своего епис- копа, закованного в тяжелые канда- лы. Некоторые из антиохийцев после- довали за ним в Рим и стали очевид- цами его мученической кончины. Корабль, на котором везли под
стражей святого узника, остановился в Смирне, где святитель Игнатий встретился со своим другом? епископом Смирнским Поликарпом. Христиане малоазийских Церквей через своих посланников выражали ему свою любовь. Они стремились защитить его, но он умолял не пре- пятствовать ему предстать пред лицем Христа в венце мученика. По пути в Рим святитель в наставление и утешение христиан написал шесть посланий: к Ефесянам, Магнезий- цам, Траллийцам, Филадельфийцам, к Смирнянам и к святителю Поликар- пу. Особенное внимание уделял свя- титель Игнатий учению о единст- ве Церкви, Носительницы Благодати Божией и главному оплоту от ерети- ческих лжеучений. Понятие «Кафо- лическая» Церковь (по-славянски? соборная), впервые данное святите- лем Игнатием, было введено впослед- ствии в Символ веры. В посланиях к Филадельфийцам и святителю Поли- карпу Смирнскому ясно выразилось одно из важнейших положений в экклезиологии святителя Игнатия. Он пишет, что главным признаком Истинной Церкви является установ- ленная в ней Богом иерархия: «Кто Божий и Иисус Христов, тот с еписко- пом^ кто, покаявшись, приступит к единению Церкви, тот будет Божий, дабы жить по духу Иисуса Христа» (гл. 2, ст. 2). «Без епископа никто не делай ничего, касающегося Церкви. Где будет епископ, там должен быть и народ. Священство есть высшее из всех благ, которыми пользуются люди». Послания святого священномуче-
ника Игнатия Богоносца имели боль- шое влияние на творения отцов Церкви. На них ссылались святители |
|||
достоинства епископа, «имел все
добродетели, какие только возможны для людей ? был и праведен, и благо- честив, и воздержан, и трезвен, и целомудрен, и кроток» («Похвальное слово святому Игнатию»). После ви- дения Ангелов, воспевавших песнь Святой Троице на двух противопо- ложных сторонах попеременно, свя- титель Игнатий Богоносец установил в церковной службе такое же анти- фонное пение (пение попеременно на два лика или хора). В 106 году римский император
Траян (98?117) одержал победу над даками. В благодарность он приказал принести языческим богам жертвы, а христиан, которые откажутся это сде- лать, предавать смерти. Во время начавшегося гонения святитель Иг- натий укреплял души своих пасомых. При новом походе на восток, путь императора лежал через Антиохию, где ему указали на святителя Игна- тия Богоносца как на руководителя христиан и их главную опору. В 107 году святитель Игнатий
предстал перед судом Траяна, муже- ственно исповедал свою веру в Госпо- да Иисуса Христа, отверг предлага- емые ему почести и решительно отказался прекратить христианскую |
||||||
|
||||||