|
|||
23-й день
|
281
|
||
|
|||
Виждь мою премногую к тебе любовь, отче,/
виждь и желание, приносящему ти сие убогое тебе пение,/ грехов моих испроси разрешение и веч- ный жизни наслаждение. Всего порабощена мя страстем, / всего, Богомуд-
ре, осквернена мя прегрешеньми, / очисти молит- вами твоими, Науме преподобие, / и огня геенскаго избави, на сие спомощника имея Божественнаго Климента,/ с нимже тя величаем. Богородичен: Ты паче ума и смысла, неизречен-
но и неизглаголанно, Пречистая, / во утробе Твоей зачала и родила еси Божие Слово./ Темже Тя славим, якоже мощно человеком, / по достоянию бо аще могут Ангели. |
|||
|
|||
Преподобный Наум Охрид-
ский, болгарин, был одним из бли- жайших учеников и сподвижников святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (память 11 мая). С юности он последовал за своими учителями в Великоморавию и Панноншо, где в течение многих лет (863?885) под- вижнической жизни проповедовал Слово Божие славянским народам на их родном языке. Преподобный Наум обучал славян грамоте, распростра- нял переведенные равноапостольны- ми братьями с греческого языка на славянский Богослужебные книги. В 868 году в Риме Папой Адрианом II (867?872) преподобный был рукопо- ложен во диакона, а затем принял сан пресвитера. Папа Адриан II признал Богоугодным дело учителей Словен- ских, освятил славянские книги и благословил служить Литургию на славянском языке. Самые тяжелые испытаний выпали на долю святого Наума и других учеников святого Мефодия после преставления послед- него в 885 году. Епископом Морав- ским стал давний враг славянского просвещения немец Вихинг. Пропо- ведники были брошены в темницу, прикованы цепями, подверглись ис- тязаниям. По их молитвам Господь явил чудо: сделалось землетрясение, стены темницы обрушились, цепи разорвались. Народ, увидев это, уве- ровал в святость узников, но Вихинг объявил Божие знамение дьяволь- ским наваждением и изгнал святого Наума и его сподвижников из Вели- коморавии. |
|
||
Святые проповедники, движимые
Промыслом Божиим, творя многие чудеса, достигли Дуная. Там они разделились на группы. Одни пошли в Мизию, другие ? в Дакию и Илли- рию, «Слово Божие умножая повсюду сторицею». Преподобный Наум, вместе со
святыми Климентом и Ангеляром, отправился в Болгарию. Святой царь болгарский Борис-Михаил, крестив- ший свой народ в 865 году, принял с |
|||
|
|||