|
|||
302
|
Месяц декабрь
|
||
|
|||
зримос: Волною морскою: по дважды, тропари на 6. (В сем
бо каноне по 2 стиха воскресна, сего ради канон воскресен не поется), и другий канон предпразднства на 6, глас 1. Катавасия: Христос раждается: оба лика вкупе. По 3-й песни ипакой отцев, глас 8: Ангел отроков ороси пещь: и чтение в Богослове. По 6-й песни кондак отцев, глас 1: Веселися, Вифлееме: и икос, и чтем Пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен отцев: От Семене вводится Авраамля: Слава, Патриархов избранник И ныне, Весели- ся, Вифлееме: На хвалитех стихиры отцев, 3, глас 5. Подобен: Радуйся: Возвыси твой глас: И предпразднства 3, глас 4. Подобен: Званный свыше: Исаиин глас совершает- ся: Слава, отцев, глас 8: Законных учений: И ныне: Преблагословенна еси, Богородице Дево: Славословие великое, тропарь воскресен, и прочая, и отпуст, и обычное исхождение. Слава, и ныне, стихира евангельская, и час первый в притворе. На часех тропарь воскресен, Слава отцев. И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак отцев и предпразднства глаголем, пременяюще. На Литургии: Блаженны от канона отцев песнь 3-я на 4 и
предпразднства песнь 6-я на 4. По входе тропарь воскре- сен, и отцев, и предпразднства, Слава, кондак отцев. И ныне, предпразднства. Прокимен, песнь отцев, глас 4: Благословен еси, Господи Боже отец наших: Стих: Яко праведен еси о всех: Апостол к Евреем, зачало 328. Аллилуйя, глас 4: Боже, ушйма нашима: Евангелие от Матфея, зачало 1. Ряд же недели оставляется. Причастен: Хвалите Господа с Небес: Другий: Радуйтеся, праведнии, о Господе: |
|||
|
|||
Преподобномученица Евгения, нию Истинного Бога Иисуса Христа и
римлянка, жила в Александрии. Отец побудило отвергнуть идолопоклон-
ее Филипп был назначен императо- ство. В то время отец Евгении, следуя
ром Коммодом (180?192) намест- римским законам, изгонял из Алек-
ником Египта. Своим детям? сандрии христиан, но позволял им
сыновьям Авиту и Сергию и дочери селиться в предместьях города. Евге-
Евгении ? Филипп и его жена Клав- ния поехала в свое ближайшее поме-
дия дали разностороннее образова- стье, чтобы увидеться с христианами.
ние. Евгения обладала удивитель- Уговорив двух рабов?Прота и
ной памятью, поэтому учение ей Иакинфа, она переоделась в мужское
давалось легко. Она в совершенстве платье и вместе с ними тайно пришла
владела латинским и греческим язы- в мужской монастырь, построенный
ками, занималась философией. Мно- Илиопольским епископом Еллием
гие знатные юноши, видя красоту и (память 14 июля). Блаженному Ел-
неломудрие Евгении, желали взять ее лию в сонном видении было открыто,
в жены, но она не соглашалась на что Евгения будет мужественной ис-
брак, как бы приуготовляя себя к поведницей веры Христовой. Он кре-
принятию христианства и монаше- стил ее вместе с Протом и Иакинфом
ства. и принял в свой монастырь.
Чтение Посланий святого апосто- Блаженная дева под видом инока
л а Павла привело Евгению к позна- смиренно несла в монастыре самые
|
|||
|
|||