|
|||
462 Месяц декабрь
|
|||
|
|||
Возшедши мысленно к Свету Незаходймому,
с лавне, / и тьмы жития избав льшися, / Вседержите- лю, Трисолнечному Свету, с Вышними чйнми предстал еси, / отнюдуже низпущаемыя светлости лучею озарйтися/ и нам, ране мощей твоих кланяющимся / и честное успение твое славящим, / испроси молитвами твоими, Марко преподобие. Слава, глас 1:
Добрыя лозы винограда Христова,/ полезная нам израстйвшия грозды, / от нихже истекает вино благовонное,/ веселящее притекающих сердца,/ восхвалйти любовию потщимся:/ оваго убо вйдя- ще крест и вериги железный, / лобызаем мощи, та понеешия, / и приемлем страстей исцеление; / ова- го же окружающе, поминаем слезы его / и прием- лем умиление./ О доброе сословие достоблажен- ных отец!/ Темже молим вы, Марко Богоносе с Феб фи лом, / яко предстояще Христу Богу, / испро- сите рабом вашим прийти грехов оставление и велию милость. И ныне, праздника, глас тойже:
Небо и земля днесь совокупйшаея рождшуся Христу, / днесь Бог на землю прийде, / и человек на Небеса взыде,/ днесь видим есть плотию, есте- ством невидимый, человека ради. / Сего ради и мы, славословяще, возопием Ему:/ слава в Вышних Богу,/ и на земли мир,/ даров а бо пришествие Твое, Спасе наш, слава Тебе. Славословие великое и отпуст.
На Литургии служба обща преподобным. |
|||
|
|||
Преподобный Марк Гробоко-
патель подвизался во второй полови- не XI века в Киево-Печерской обите- ли. При нем были обретены нетлен- ные мощи преподобного Феодосия Печерского (Т 1074; память 3 мая, 14 и 28 августа) и перенесены из пеще- ры в церковь в честь Успения Пресвя- той Богородицы (1091). Преподобный Марк поселился в пещере, непрестан- но молился и соблюдал строгий пост, даже воду преподобный пил умерен- но (мерою в питии служил для него медный крест, внутри полый). Бла- женный опоясался железным поясом, |
который носил в течение всей своей
жизни. Преподобный Марк отличался
большим трудолюбием: он копал пе- щеры для совершения молитвы и для погребения усопших братии, на своих плечах выносил вырытую землю. За свою работу подвижник ничего не брал, но если его принуждали взять что-либо в награду, то он сразу же отдавал полученное бедным. Пребывая в ангельском образе,
святой и на деле явил себя как бы бесплотным. Он не боялся смерти, но имел такую силу чудотворения, что |
||
|
|||