в
ТО ИЖЕ
ДЕНЬ
Святаго праведнаго Симеона,
Верхотурскаго чудотворца.
(Службу зри 12 сентября)
Тропарь, глас 4:
М ирскаго мятежа бегая, / все желание обратил
еси к Богу,/ да в видения восход обрящеши
Горе,/ отнюдуже не уклонйвся в лукавствия
сердца,/ но очистив душу и тело,/ приял еси
благодать точйти цельбы верным и неверным,/
притекающим к тебе, праведный Симеоне. Темже,
по данному ти дару,/ испроси у Христа Бога
исцеление нам, / болящим душевными страстьмй, /
и моли спасти души наша.
Кондак, глас 2:
М ира суетнаго отверглся еси, / да блага вечныя
жизни наследиши,/ возлюбив незлобие и чи-
стоту души и тела./ Снискал еси, еже возлюбил,/
свидетельствует бо о сем гроб и нетление мощей
твоих / и благодать чудотворения наипаче. / Точи-
ши бо цельбы всем притекающим к тебе и
непросвещенным, / Симеоне блаженне, / чудотвор-
че предйвный.
Праведный Симеон Верхотур-
ский родился в начале XVII века в
европейской части России в семье
благочестивых дворян. Повинуясь
Божественному водительству, он
оставил почести и земное богатство и
удалился за Урал. В Сибири правед-
ный Симеон жил как простой стран-
ник, скрывая свое происхождение.
Чаще всего он посещал село Мерку-
шинское, находившееся недалеко от
города Верхотурья, где молился в
деревянной церкви.
С благовестием о Триедином Боге,
о вечной жизни в Царстве Небесном
праведный Симеон ходил по окре-
стным селениям. Он не чуждался и
иноверцев вогулов, коренных жите-
лей этого края, которые полюбили
святого за его чистое житие. С по-
мощью благодати Божией праведный
Симеон пробудил в сердцах вогулов
стремление к добродетельной жизни.
В девственной сибирской тайге он
предавался Богомыслию, в каждом
живом существе видя неизреченную
Премудрость «Сотворившего вся».
Подвижник никогда не оставал-
ся праздным. Он хорошо умел шить
шубы и, обходя села, работал в домах у
крестьян, не принимая за труды
никакого вознаграждения. Чтобы из-
бежать похвал за свою работу, правед-
ный Симеон оставлял ее незавершен-
ной и уходил от заказчиков. За это ему
приходилось переносить оскорбления
и даже побои, но он принимал их со
смирением и молился о своих обидчи-
ках. Так он достиг совершенного
смирения и нестяжательства.
Много молился святой Симеон об
укреплении в вере новопросвещен-
ных жителей Сибири. Свою молитву
подвижник соединял с подвигом коле-
нопреклонного стояния на камне в
дремучей тайге. В десяти верстах от