|
||||
|
в
ТО ИЖЕ
ДЕНЬ |
|||
|
||||
Святаго праведнаго Симеона,
Верхотурскаго чудотворца.
(Службу зри 12 сентября)
Тропарь, глас 4:
М
ирскаго мятежа бегая, / все желание обратил
еси к Богу,/ да в видения восход обрящеши Горе,/ отнюдуже не уклонйвся в лукавствия сердца,/ но очистив душу и тело,/ приял еси благодать точйти цельбы верным и неверным,/ притекающим к тебе, праведный Симеоне. Темже, по данному ти дару,/ испроси у Христа Бога исцеление нам, / болящим душевными страстьмй, / и моли спасти души наша. Кондак, глас 2:
М
ира суетнаго отверглся еси, / да блага вечныя
жизни наследиши,/ возлюбив незлобие и чи- стоту души и тела./ Снискал еси, еже возлюбил,/ свидетельствует бо о сем гроб и нетление мощей твоих / и благодать чудотворения наипаче. / Точи- ши бо цельбы всем притекающим к тебе и непросвещенным, / Симеоне блаженне, / чудотвор- че предйвный. |
||||
|
||||
Праведный Симеон Верхотур-
ский родился в начале XVII века в
европейской части России в семье благочестивых дворян. Повинуясь Божественному водительству, он оставил почести и земное богатство и удалился за Урал. В Сибири правед- ный Симеон жил как простой стран- ник, скрывая свое происхождение. Чаще всего он посещал село Мерку- шинское, находившееся недалеко от города Верхотурья, где молился в деревянной церкви. С благовестием о Триедином Боге,
о вечной жизни в Царстве Небесном праведный Симеон ходил по окре- стным селениям. Он не чуждался и иноверцев вогулов, коренных жите- лей этого края, которые полюбили святого за его чистое житие. С по- мощью благодати Божией праведный Симеон пробудил в сердцах вогулов стремление к добродетельной жизни. |
В девственной сибирской тайге он
предавался Богомыслию, в каждом живом существе видя неизреченную Премудрость «Сотворившего вся». Подвижник никогда не оставал-
ся праздным. Он хорошо умел шить шубы и, обходя села, работал в домах у крестьян, не принимая за труды никакого вознаграждения. Чтобы из- бежать похвал за свою работу, правед- ный Симеон оставлял ее незавершен- ной и уходил от заказчиков. За это ему приходилось переносить оскорбления и даже побои, но он принимал их со смирением и молился о своих обидчи- ках. Так он достиг совершенного смирения и нестяжательства. Много молился святой Симеон об
укреплении в вере новопросвещен- ных жителей Сибири. Свою молитву подвижник соединял с подвигом коле- нопреклонного стояния на камне в дремучей тайге. В десяти верстах от |
|||
|
||||