4~й день
141
Богородичен: Тленен Слово Божие нетленное
образ прием, / человеки в нетление облече, / благо-
волением Отчим вселься в Тя, Обрадованная./
Темже, Пречистая, с Небесными вой Тя величаем.
Светилен праздника.
Слава, и ныне, тойже.
На стиховне стихиры праздника, глас 2.
Подобен: Доме Евфрафов:
Скверны кроме/ Христос раждается от Девы,/
яко от Отца нетленно / Сын прежде денницы, / йже
Адама избавляли.
Стих: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, /
по глаголу Твоему, с миром.
Двери Небесныя, отверзитеся: / Христос бо в
церковь/ яко Младенец/ Материю Девою/ Богу и
Отцу приносится.
Стих: Свет во откровение языков / и славу людей
Твоих Израиля.
Угль, проявлейся/ Божественному Исайи,?
Христос,/ яко клещами,/ руками Богородицы/
ныне старцу дается.
Слава, и ныне, глас 7:
Свет во откровение языков,/ пришел еси на
землю с Небесе, Спасе наш / и, произшед из Девы, /
почил еси на объятиих праведнаго Симеона:/
подобаше бо Ти, Жизнодавче всех,/ от старца
познатися, / яко прийде отпустйти его, по глаголу
Твоему,/ имеяй велию милость.
Преподобный Исидор Пелуси-
от, отец и учитель Церкви, жил в
IV?V вв. Родился он в городе Алек-
сандрии, был сыном знатных родите-
лей и родственником Александрий-
ского архиепископа Феофила и его
преемника святителя Кирилла. Ода-
ренный блестящими способностями и
получивший прекрасное светское об-
разование, преподобный Исидор мог
легко достигнуть высокого положения
в обществе. Но душа его от юности
стремилась к Божественной мудро-
сти, открывающейся через доброде-
тельную жизнь и исполнение Христо-
вых заповедей. Уподобясь евангель-
скому купцу, ищущему хороших
жемчужин (Мф. 13, 45), преподобный
Исидор в молодых годах оставил
родительский дом и ушел в обитель,
находящуюся на Пелусиотской горе в
Нижнем Египте, у реки Нила, и там
принял постриг. Преподобный Иси-
дор «доброе подвизася в царство
Феодосия юнейшаго» (восточнорим-
ский император Феодосии II Малый,
408?450). Свои подвиги он совершал
с таким пламенным горением духа,
что вскоре снискал глубокое уваже-
ние братии, был избран ими настояте-
лем и по их усердной просьбе принял
священный сан. Своим личным при-
мером он учил братию соблюдать
следующие, необходимые монаху
правила: скромность в одежде, хране-
ние безмолвия, скудость в пище и
благотворительность к бедным.
Услышав о великом святителе
Иоанне Златоусте, преподобный Иси-
дор отлучился на время из обители и