|
|||
9-й день
|
281
|
||
|
|||
был назначен обер-иеромонахом фло-
та (т. е. старшим иеромонахом) с пребыванием в г. Або, в Финляндии. 14 февраля 1721 г. в соответствии
с определением Святейшего Прави- тельствующего Синода иеромонаха Иннокентия хиротонисали во еписко- па Переяславского с назначением в русскую духовную миссию в Китае. По прибытии на границу с Кита-
ем выяснилось, что китайское прави- тельство отказало в визе святителю Иннокентию, и он около шести лет вынужден был жить в Забайкалье, не имея ни крова, ни средств к пропита- нию. Только в 1727 году указом Святей-
шего Синода святитель Иннокентий был назначен епископом Иркутским и Нерчинским, в связи с образовани- ем Иркутской епархии. Обширность и малонаселенность епархии, близость китайской границы, большое количе- ство разных народностей, не просве- щенных Христовой верой, бездо- рожье? все это делало пастырский труд святителя Иннокентия тяже- лым, а жизнь его?полной лишений. Из-за недосмотра Синода он не полу- чал жалованья до самой своей смерти и терпел крайнюю нужду. Святителю Иннокентию приходи-
лось решать и административные вопросы, связанные с определением границ новой епархии. Очень важным (и именно для
заброшенной Иркутской епархии, за- нимавшей почти всю Восточную Си- бирь) было разрешение вопросов ду- ховно-нравственного воспитания па- ствы. В этих трудных условиях, на скудные средства Иркутского Возне- сенского монастыря, содержались две открытые при нем школы ? монгольская и русская. Неустанные заботы святителя Иннокентия были направлены на подбор учителей, обеспечение учеников нужными кни- гами, одеждой и продовольствием. В Иркутской епархии проживало
большое количество бурят, которые еще не были крещены. Предстояла большая и трудная задача обращения их в Православие. Язычники, желав- шие принять Крещение, приходили к Вознесенскому монастырю г. Иркут- ска, и святитель Иннокентий сам обращался к ним со словами назида- ния. Из основанной им при Вознесен- ском монастыре монгольской школы, |
|
||
где новообращенные обучались зако-
ну Божию и русскому языку, выходи- ли проповедники Православной веры между монголами. Эта школа поло- жила начало духовной семинарии. Святитель, не обеспеченный ни жало- ванием, ни доходами, целые 10 лет содержал эту школу своими трудами. При этом сам зарабатывал себе про- питание трудом иконописца, сам шил для себя одежду и обувь. За время управления святителем
Иннокентием епархией было постро- ено и возобновлено около десяти церквей, то есть пятая часть всех церквей епархии. Большой заботой святителя Иннокентия были мона- стыри, где преимущественно и можно было встретить образцы святой под- вижнической жизни. Святитель Иннокентий был строг
к тем клирикам, которые нарушали нравственные устои жизни, прибегал временами к крайней мере? лишению сана. Чтобы поднять духов- ный уровень пастырей, он требовал от них серьезного и внимательного отношения к своим обязанностям. Им были разработаны строгие инструк- ции как относительно поведения ду- ховенства, так и относительно поряд- ка в приходах. |
|||
|
|||