![]() |
![]() |
![]() |
|
|||||
12-й день
|
441
|
||||
|
|||||
страстей, яко блага укротящи/ и наставляющи к
добродетели, и стези правости,/ да яко Благоде- тельницу непрестанно величаю Тя. |
|||||
|
|||||
Святой Мелетий, архиепископ
Антиохийский, был сначала еписко- пом Севастийским в Армении (около 357), а впоследствии был вызван императором Констанцией (353 ? 361) в Антиохию для защиты от ереси ариан и получил Антиохийскую кафедру. Святой Мелетий ревностно борол-
ся против арианских заблуждений, но по проискам еретиков его три раза изгоняли с кафедры. Антиохийский святитель отличал-
ся необыкновенной кротостью, неу- станно воспитывал в своей пастве добрые нравы, чтобы на возделанной ниве легче могли взойти семена истинного вероучения. Святитель Мелетий рукоположил в сан диакона Василия Великого. Он крестил и воспитал Иоанна Златоуста, также величайшего святителя Церкви. После Констанция императорский
престол занял Юлиан Отступник (361?363), и святитель Мелетий был снова изгнан. Ему пришлось скры- ваться в тайных убежищах. В 363 году он был возвращен императором Иовианом. Святитель Мелетий написал Бо-
гословский трактат «Изложение ве- ры», который способствовал обраще- нию к Православию многих ариан. В 381 году, при святом благовер-
ном императоре Феодосии Великом (379?395), состоялся П Вселенский Собор, на котором святой Мелетий был избран председателем. Перед началом Собора святой Мелетий под- нял руку и показал три перста, потом соединил два перста, а один пригнул и, благословив народ, провозгласил: «Три Ипостаси разумеем, о Едином же Существе беседуем». Во время Собора святитель Мелетий отошел ко Господу, Святой Григорий Нисский почтил память почившего похваль- ным словом. Сохранились беседа святого Меле-
тия о Единосущии Сына Божия с Богом Отцом и его письмо к импера- тору Иовиану об исповедании Святой Троицы. Мощи святого Мелетия были пере-
|
ртышлетж
|
![]() |
ЛТ19Л1ИСК1Н
|
||
несены из Константинополя в Анти-
охию. В Похвальном слове Святителю
святой Иоанн Златоуст свидетель- ствует: «...каждый из вас называл свое дитя его именем, желая чрез это имя ввести святого в дом свой. И матери, минуя отцов, дедов и праде- дов, давали новорожденным детям имя блаженного Мелетия.? Благочестивая ревность побеждала
природу, и дети с того времени становились любезными для родите- лей не по естественной только любви, но и по расположению к такому имени. Самое имя это считали и украшением родства, и утверждени- ем дома, и спасением для называ- ющихся им, и утешением любви; и как сидящие во тьме, как скоро зажжена одна лампада, зажигают от нее много светильников, и каждый вносит их в дом свой, так точно и тогда, когда это имя, как свет, яви- лось в городе, каждый вносил в свой дом имя этого блаженного, как бы |
|||||
|
|||||