|
|||
Святаго блаженнаго Николая Саллоса,
Христа ради юродиваго, Псковскаго |
|||
|
|||
Тропарь, глас 4:
С
ловенска языка, Псковския земли/ плотски в
юродстве быв,/ юродства притворением Гор- няго Иерусалима гражданин явйся,/ Ангелом, славне, свеселйшися, / мироточйваго святителя Николая звание восприйм,/ с нймже всегда Хри- ста Бога моли/ даровати нам велию милость. Кондак, глас 8:
Ч
удотворец явйся, Николае, / царску державу и
смысла свирепство на милость обратив,/ и сего ради своему отечеству тепл молебник показа- ся,/ и ныне молим тя, святе,/ пребуди в нас еще, защити от коварств вражиих,/ ты бо еси граду Пскову и всем христолюбивым людем похвала и утверждение. |
|||
|
|||
|
Блаженный Николай жил в го-
роде Пскове во времена царя Иоанна Грозного (1533 ?1584). Он взял на себя высокий подвиг юродства, полу- чившего на Руси расцвет, как особый вид подвижничества, в XVI столетии. «Блаженный Николай Псковский вобрал в себя основные черты святых юродивых Христа ради, включая осо- бенности его времени» («Журнал Московской Патриархии», 1976, ¦ 1)- Псковичи звали его Микула (Ми-
кола, Никола) Саллос, что в переводе с греческого означает «блаженный, юродивый», и еще при жизни почита- ли как святого, называя также Мику- ла Свят. Блаженный Николай зимой и летом ходил в ветхой одежде, почти нагой, перенося с терпением и силь- нейшие морозы, и чрезмерную жару. Жил он в келье под соборной коло- кольней, мало заботясь о пропитании, но возрастая духовно. За внешне безумными поступками, бессмыслен- ными словами, блаженный Николай скрывал свое духовное богатство и внутреннюю близость к Богу. Еще |
||
|
|||