|
|||
106
|
Месяц январь
|
||
|
|||
Стих: Сего ради помянух Тя/ от земли Иордан-
ски и Ермониймски. Земля Завулоня,/ сущий обонпол Иордана,/
услышите:/ приближается Христос,/ Спасение, Свет и Избавление. Стих: Вйдеша Тя воды, Боже, / вйдеша Тя воды и
убояшася. Уготови и ты,/ Иордане, струй,/ огнем бо
Крещаяй / приближается обновйти / сокрушенное создание. Слава, и ныне, глас и подобен тойже:
Явйся славы / Отчее Сияние / во струях Иордан-
ских,/ Крещением очищая/ скверну душ наших. НА ЛИТУРГИИ
Блаженны от канона предпразднства песни 3-я и 6-я.
Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе: Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молйти ми ся к Тебе. Апостол к Тимофею, зачало 292. Аллилуйя. Праведник, яко финике, процветет,/ яко кедр, йже в Ливане, умножится. Евангелие от Матфея, зачало 36. Причастен: В память вечную будет праведник: |
|||
|
|||
Святой пророк Малахия ?
последний из известных нам ветхоза-
ветных пророков, почему святые от- цы называют его «печатью проро- ков ». « Некоторые утверждали,? говорит святитель Кирилл Алексан- дрийский (+444; память 18 января и 9 июня),? что Малахия по естеству был Ангел, но по воле Божией облекся в тело и отправлял в израильском народе должность пророка; но сего вымысла не надо принимать. Анге- лом Малахия назван, главным обра- зом, по значению своего имени (Ма- лахия? посланник Божий, евр.), а частию, вероятно, и потому, что воз- вещал израильтянам Божественные глаголы. По сей последней причине сам пророк Малахия называет Анге- лом всякого вообще священника (Мал. 2,7)» По свидетельству преподобного
Ефрема Сирина (1"373?379; память 28 января) и святителя Епифания Кипрского (1403; память 12 мая), святой Малахия происходил из коле- на Завулонова. Он родился в селении Суфа, в земле Завулоновой. Большинство толкователей соглас-
но говорят, что святой пророк Мала- |
хия жил по возвращении иудеев из
плена Вавилонского, спустя некото- рое время после святых пророков Аггея (500 до Р.Х.; память 16 декаб- ря) и Захарии (520 до Р.Х.; память 8 февраля). В то время был вновь построен Иерусалимский храм (ок. 486 г.), в нем совершалось Богослуже- ние и приносились священниками жертвы. Свое пророческое служение святой
Малахия называет бременем, т. е. печальным пророчеством, потому что оно предвозвещает наказание нече- стивым (Мал. 2, 1 ? 12; 3, 5?9; 4, 1). Пророк пламенно обличает иудей- ский народ и священников за то, что они не имеют должного благоговения к Богу, приносят Ему «худые жертвы», не соблюдают Его запове- дей, своим лицемерием и нечестием уклонились от правого пути. Пророк Малахия угрожает иудей-
скому народу Судом Божиим и за разные другие пороки ? прелю- бодеяния и чародейства, ложные клятвы, притеснение вдов и си- рот, отвержение пришельцев, удер- живание платы у наемников, неис- полнение закона о церковной десяти- |
||
|
|||