3-й день
107
вать, что Бог благоволит к порочным,
что тот хорош в очах Его, кто делает
зло, а потому нет промышления
Божьего о людях, нет правосудия
Божьего на земле (Мал. 2,17). Тако-
вым святой пророк Малахия возве-
щает, что Божий Промысел воздает
каждому должное, что есть Бог Пра-
восудный, Который видит и знает все
дела людей, и что Он скоро явится на
земле. А чтобы уготовать в их
сердцах и душах путь Ему, Господь
пошлет Своего вестника, который
возвестит пришествие Мессии в мир
и наступление благодатного Царства
Божия на земле: «Вот Я пошлю к вам
Илию пророка пред наступлением
дня Господня, великого и страшного.
И он обратит сердца отцов к детям и
сердца детей к отцам их, чтобы Я
пришед не поразил земли прокляти-
ем» (Мал. 4, 5?6).
В Новом Завете книга святого
пророка Малахии цитируется неод-
нократно, как книга пророческая и
Богодухновенная, всем известная
и признанная за каноническую
(Мф. 11, 10; Мк. 1, 2; Лк. 2, 17;
Рим. 9, 13).
Из святоотеческих толкований на
книгу святого пророка Малахии изве-
стны толкования преподобного Ефре-
ма Сирина, блаженного Иеронима,
святителя Кирилла Александрийско-
го, блаженного Феодорита (имеются
переводы на русский язык).
Святой пророк Малахия скончал-
ся в молодых летах и, по преданию,
был погребен со своими предками в
отечественном селении Суфа.
не: <«И прииду к вам для суда, и буду
скорым обличителем чародеев и пре-
любодеев, и тех, которые клянутся
ложно и удерживают плату у наемни-
ка, притесняют вдову и сироту, и
отталкивают пришельца, и Меня не
боятся,? говорит Господь Саваоф»
(Мал. 3,5).
Видя неравное раздаяние между
людьми земных благ, видя, что нече-
стивые благоденствуют, а благочести-
вые страдают, иудеи осмелились сето-
Святой мученик Гордий родил-
ся во второй половине III века в
Кесарии Каппадокийской, в христи-
анской семье. Достигнув юношеского
возраста, он был взят в войско и
получил чин сотника, так как отли-
чался храбростью и силой.
С воцарением императора Лики-
ния (307?324) усилились гонения на
христиан.
В Кесарию, как и в другие города
Римской империи,был послан указ о
запрещении христианства: отвергав-
шие поклонение идолам подверга-
лись смертной казни, а имущество
казненных отдавали доносителям.
Сотни жителей Кесарии были уби-
ты, многие, спасаясь от гонения,
бросали свои дома и скрывались за
пределами города.
Святой мученик Гордий отказался
от своего воинского звания и ушел в
добровольное изгнание. Он поселился
в пещере на горе Хорив, где подви-
зался в посте и молитве. В то время
правитель Кесарии, желая привлечь
к язычеству горожан, назначил тор-
жественное празднество в честь бога
войны Марса: в городском цирке
были устроены состязания наездни-
ков. Толпы народа, в том числе много
тайных христиан, собрались на них.
Узнав о языческом празднестве,
святой Гордий вышел из своего уеди-
нения и появился в цирке. Своим
видом (оборванньш, изможденный, с