|
|
|
|
|
|||
|
20-й день
|
181
|
||
|
|
|||
|
святой Евфимий, пройдя все низшие
церковные степени, был рукоположен во пресвитера и назначен управите- лем мелитинских монастырей. Большую часть времени пресви-
тер Евфимий проводил в монастыре святого Полиевкта и в обители свя- тых тридцати трех мучеников (НИ в., память 7 ноября). В святую же Четы- редесятницу он уходил на гору близ города и пребывал там в уединенных подвигах до дня Святой Пасхи. В 406 году святой Евфимий тайно
оставил Мелитину и отправился в Иерусалим. Поклонившись святым местам и посетив многих пустынни- ков, живших около Иерусалима, он поселился в отшельнической келье близ Фаранской Лавры (около 10 километров к востоку от Иерусалима, по пути в Иерихон). Чтобы обеспе- чить себе средства к пропитанию, святой Евфимий научился плести корзины и этим трудом не только кормил себя, но и помогал нуждав- шимся. Недалеко от преподобного Евфи-
мия жил преподобный Феоктист (1"467, память 3 сентября). Оба под- вижника ежегодно после Богоявле- ния уходили в Кутиллийскую пусты- ню (к северо-востоку от Иерусалима) и пребывали там в молитвенном общении с Богом до праздника Ваий. В то время преподобный Евфи-
мий освободил себя от всякого земно- го попечения и достиг полного бес- страстия. Через 5 лет он вместе с преподобным Феоктистом поселился в Кутиллийской пустыне в труднодо- ступной пещере на обрыве утеса. Питались святые только травами. Однажды пастухи из селения Ла-
зария привели стада к потоку, нахо- дившемуся недалеко от пещеры. На краю утеса они увидели святых му- жей, и таким образом место подвигов святых отшельников стало известно. К ним начали приходить за наставле- ниями жители Лазарии и иноки Фаранской Лавры. За короткое время слава о святых распространилась в окрестностях и привлекла в пустыню стремившихся подражать их подви- гам. Первыми здесь поселились Ма- рин и Лука, впоследствии известные подвижники и наставники преподоб- ного Феодосия Великого (1529, па- мять 11 января). Так возникла кино- вия (общежительный монастырь), где |
![]() |
||
|
преподобный Евфимий был духовни-
ком братии, а преподобный Феок- тист ?игуменом. Наставляя иноков, преподобный
Евфимий учил их прежде всего отре- каться от своей воли и воспитывать в себе смиренномудрие и послушание. Он призывал их бодрствовать, всегда помнить о смертном часе и при внутреннем Богомыслии трудиться телесно, чтобы трудом поработить свою плоть духу. Святой Евфимий строго запретил разговаривать во время Богослужения и трапезы, но наставлял внимать себе и блюсти сердце от страстей. Господь наделил Своего угодника
даром чудотворении: преподобный Евфимий исцелил от сухотки некоего юношу Теревана?сына знатного язычника Аспевета (во святом Кре- щении Петра). Аспевет, все его род- ственники и слуги приняли святое Крещение, а брат жены Аспевета Марин навсегда остался в монастыре святого Евфимия, все свое богатое имение отдав на благоустройство и расширение обители. С тех пор мно- гие больные стали приходить к препо- добному Евфимию, и все получали исцеление. Слава о святом Евфимий распространилась по всей Палестине. |
|||
|
|
|||