|
|||
21-й день
|
221
|
||
|
|||
Светилен.
Подобен: Свете неизменный:
Труба явился еси премудрости, благоглаеным
языком твоим/ противных ужасая полки, Макси- ме, свет монашествующих,/ темже, твоими пита- ющеся словесы, разум познаваем сущих. Богородичен:
Свет мысленнаго веселия возсияла еси в мире,/
Богородйтельнице Дево, Избавителя и Владыку,/ темже помолйся души моей зеницы просветйти/ светом светлости Божественный. НА ЛИТУРГИИ
Прокимен, глас 4; Святым, иже суть на земли Его, удиви
Господь вся хотения Своя в них. Стих: Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвйэкуея. Апостол ко Евреем, зачало 330. Аллилуйя, глас 4: Воззваша праведнии,/ и Господь услыша их. Евангелие от Луки, зачало 64. Причастен: Радуйтеся, праведнии, о Господе: |
|||
|
|||
Преподобный Максим Испо-
ведник родился в Константинополе около 580 г. в благочестивой и знат- ной христианской семье. Он получил разностороннее светское образование, в совершенстве изучил философию и богословие. Отличаясь природным умом, преподобный Максим достиг высоких должностей при дворе импе- ратора Ираклия (611?641), был его секретарем и советником. В начале VII века возникла ересь
монофелитов. Монофелиты призна- вали за Христом одну волю и одно действие?Божеское, тогда как Пра- вославная Церковь учит, что Господь Иисус Христос имел одновременно Человеческую и Божественную волю, неслиянно соединенные в Едином Лице Богочеловека. Распространению ереси монофе-
литов немало способствовал тот факт, что ее придерживались Патри- арх Константинопольский Сергий I (610?638) и Патриарх Александрий- ский Кир (630?640), а также импе- ратор Ираклий. В 638 году император |
|
||
Ираклий вместе с патриархом Серги-
|
|||
|
|||
ем издал указ под названием «Экфе-
сис»?изложение веры, которым по- велевалось всем подданным принять монофелитское исповедание веры. |
Придворная жизнь и общение с
еретиками стали непереносимы свя- тому Максиму, и он, избегая соблаз- нов мира, удалился в Хрисопольский |
||
|
|||