21-й день
221
Светилен.
Подобен: Свете неизменный:
Труба явился еси премудрости, благоглаеным
языком твоим/ противных ужасая полки, Макси-
ме, свет монашествующих,/ темже, твоими пита-
ющеся словесы, разум познаваем сущих.
Богородичен:
Свет мысленнаго веселия возсияла еси в мире,/
Богородйтельнице Дево, Избавителя и Владыку,/
темже помолйся души моей зеницы просветйти/
светом светлости Божественный.
НА ЛИТУРГИИ
Прокимен, глас 4; Святым, иже суть на земли Его, удиви
Господь вся хотения Своя в них.
Стих: Предзрех Господа
предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвйэкуея.
Апостол ко Евреем, зачало 330. Аллилуйя, глас 4: Воззваша
праведнии,/ и Господь услыша их.
Евангелие от Луки,
зачало 64. Причастен: Радуйтеся, праведнии, о Господе:
Преподобный Максим Испо-
ведник
родился в Константинополе
около 580 г. в благочестивой и знат-
ной христианской семье. Он получил
разностороннее светское образование,
в совершенстве изучил философию и
богословие. Отличаясь природным
умом, преподобный Максим достиг
высоких должностей при дворе импе-
ратора Ираклия (611?641), был его
секретарем и советником.
В начале VII века возникла ересь
монофелитов. Монофелиты призна-
вали за Христом одну волю и одно
действие?Божеское, тогда как Пра-
вославная Церковь учит, что Господь
Иисус Христос имел одновременно
Человеческую и Божественную волю,
неслиянно соединенные в Едином
Лице Богочеловека.
Распространению ереси монофе-
литов немало способствовал тот
факт, что ее придерживались Патри-
арх Константинопольский Сергий I
(610?638) и Патриарх Александрий-
ский Кир (630?640), а также импе-
ратор Ираклий. В 638 году император
Ираклий вместе с патриархом Серги-
ем издал указ под названием «Экфе-
сис»?изложение веры, которым по-
велевалось всем подданным принять
монофелитское исповедание веры.
Придворная жизнь и общение с
еретиками стали непереносимы свя-
тому Максиму, и он, избегая соблаз-
нов мира, удалился в Хрисопольский