22-й день
259
епископской кафедре г, Ефеса святой
Тимофей явился преемником апосто-
ла Иоанна, который был сослан на
остров Патмос императором Домици-
аном (81?96). Здесь же, в Ефесе,
спустя некоторое время, апостол Ти-
мофей и пострадал за свое свидетель-
ство об Иисусе Христе. Видя однажды
скверные, постыдные пляски идоло-
поклонников во время языческой про-
цессии по городу, святой Тимофей
открыто изобличил нечестие богопро-
тивного зрелища. Идолопоклонники
жестоко избили апостола, попирая
Святой преподобномученик
Анастасий Персянин, первона-
чальное имя которого было Магундат,
родился в Персии, в селении Раснуни.
Отец его Вав был магом, знамени-
тым учителем чародейства, которому
обучил и своего сына.
Когда пришла пора, юноша посту-
пил на военную службу. В то время по
всей Персии распространилась молва
о славе и могуществе Животворящего
Креста Господня. Святыня Креста
Господня была захвачена персидским
шахом Хозроем в Иерусалиме и вы-
везена в Персию, где находилась с
614 до 628 г. Крестное древо изумляло
необычайными чудесами, так что
многие говорили: «Бог христианский
пришел в Персию». Прослышав об
этом, юноша Магундат стал расспра-
шивать о земной жизни Спасителя.
Знакомство с Евангельским повество-
ванием затеплило в его душе огонь
веры.
Когда полк, в котором служил
Магундат, был послан на войну в
Грецию и достиг христианского горо-
да Халкидона, юноша предпочел
остаться жить с христианами в бедно-
сти и безвестности, нежели в богат-
стве и почете среди язычников Пер-
сии. Некоторое время Магундат жил
в Иераполе (западная область Малой
Азии), где был учеником у перса-
христианина, золотых дел мастера.
Учитель рассказывал юноше о подви-
гах и жизни святых, изображенных
на стенах церкви, куда они приходи-
ли молиться. Сердце Магундата вос-
пламенилось любовью ко Христу, и он
отправился в Иерусалим, чтобы при-
нять там святое Крещение.
В Иерусалиме пресвитер великой
церкви Воскресения Христова святой
Илия по благословению святого Пат-
его ногами, и замучили до смерти
(+ ок. 97).
Христиане погребли тело святого
мученика за городом, на месте, назы-
ваемом по-гречески Лион.
В IV веке честные мощи святого
апостола Тимофея, по повелению ца-
ря Констанция (337?361), были пе-
ренесены святым мучеником Арте-
мием из Ефеса в Константинополь и
положены в церкви во имя Святых
Апостолов, рядом с мощами святых
апостолов Луки и Андрея Первозван-
ного.
риарха Модеста (614?628, 633?
634) крестил Магундата с именем
Анастасий. Блаженный Анастасий не
только словами утверждал, но и крот-
ким нравом обнаруживал, что желает
иноческого звания. Пресвитер Илия
отправил святого Анастасия в 620
году в один из иерусалимских мона-
стырей. Под руководством настояте-
ля, мудрого старца, святой Анастасий
получил наставление в иноческой
жизни, научился греческому языку и
пониманию Священных Книг. Бла-
женный Анастасий был ревностным
иноком и охотно исполнял всякую
монастырскую работу. Особенно он
любил читать о страданиях святых
исповедников Христовых, усердно
моля Господа о том, чтобы ему само-
му сподобиться мученического венца.
После семи лет пребывания в
монастыре, в канун светлого празд-
ника Воскресения Христова, свято-
му Анастасию во сне было видение
светоносного мужа, который передал
ему золотую чашу, наполненную ви-
ном, и сказал: «Возьми и пей». Это
явилось для Святого знамением же-
лаемой кончины. Святой Анастасий
рассказал настоятелю о сонном виде-
нии. На другой день, приобщившись
Святых Тайн во время Божественной
литургии, святой Анастасий покинул
монастырь. Он пришел в Кесарию
Палестинскую, пробыл два дня в
церкви Пречистой Богородицы и от-
правился поклониться в церковь
святой и веехвальной мученицы
Евфимии.
Кесарией в то время владели
персы. Святой Анастасий увидел, как
в доме одного перса занимались вол-
шебством. Он стал с гневом пояснять,
сколь противны Богу и вредны для
людей чародейская хитрость и оболь-