![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
22-й день
|
259
|
||
|
|||
епископской кафедре г, Ефеса святой
Тимофей явился преемником апосто- ла Иоанна, который был сослан на остров Патмос императором Домици- аном (81?96). Здесь же, в Ефесе, спустя некоторое время, апостол Ти- мофей и пострадал за свое свидетель- ство об Иисусе Христе. Видя однажды скверные, постыдные пляски идоло- поклонников во время языческой про- цессии по городу, святой Тимофей открыто изобличил нечестие богопро- тивного зрелища. Идолопоклонники жестоко избили апостола, попирая Святой преподобномученик
Анастасий Персянин, первона- чальное имя которого было Магундат, родился в Персии, в селении Раснуни. Отец его Вав был магом, знамени- тым учителем чародейства, которому обучил и своего сына. Когда пришла пора, юноша посту-
пил на военную службу. В то время по всей Персии распространилась молва о славе и могуществе Животворящего Креста Господня. Святыня Креста Господня была захвачена персидским шахом Хозроем в Иерусалиме и вы- везена в Персию, где находилась с 614 до 628 г. Крестное древо изумляло необычайными чудесами, так что многие говорили: «Бог христианский пришел в Персию». Прослышав об этом, юноша Магундат стал расспра- шивать о земной жизни Спасителя. Знакомство с Евангельским повество- ванием затеплило в его душе огонь веры. Когда полк, в котором служил
Магундат, был послан на войну в Грецию и достиг христианского горо- да Халкидона, юноша предпочел остаться жить с христианами в бедно- сти и безвестности, нежели в богат- стве и почете среди язычников Пер- сии. Некоторое время Магундат жил в Иераполе (западная область Малой Азии), где был учеником у перса- христианина, золотых дел мастера. Учитель рассказывал юноше о подви- гах и жизни святых, изображенных на стенах церкви, куда они приходи- ли молиться. Сердце Магундата вос- пламенилось любовью ко Христу, и он отправился в Иерусалим, чтобы при- нять там святое Крещение. В Иерусалиме пресвитер великой
церкви Воскресения Христова святой Илия по благословению святого Пат- |
его ногами, и замучили до смерти
(+ ок. 97). Христиане погребли тело святого
мученика за городом, на месте, назы- ваемом по-гречески Лион. В IV веке честные мощи святого
апостола Тимофея, по повелению ца- ря Констанция (337?361), были пе- ренесены святым мучеником Арте- мием из Ефеса в Константинополь и положены в церкви во имя Святых Апостолов, рядом с мощами святых апостолов Луки и Андрея Первозван- ного. риарха Модеста (614?628, 633?
634) крестил Магундата с именем Анастасий. Блаженный Анастасий не только словами утверждал, но и крот- ким нравом обнаруживал, что желает иноческого звания. Пресвитер Илия отправил святого Анастасия в 620 году в один из иерусалимских мона- стырей. Под руководством настояте- ля, мудрого старца, святой Анастасий получил наставление в иноческой жизни, научился греческому языку и пониманию Священных Книг. Бла- женный Анастасий был ревностным иноком и охотно исполнял всякую монастырскую работу. Особенно он любил читать о страданиях святых исповедников Христовых, усердно моля Господа о том, чтобы ему само- му сподобиться мученического венца. После семи лет пребывания в
монастыре, в канун светлого празд- ника Воскресения Христова, свято- му Анастасию во сне было видение светоносного мужа, который передал ему золотую чашу, наполненную ви- ном, и сказал: «Возьми и пей». Это явилось для Святого знамением же- лаемой кончины. Святой Анастасий рассказал настоятелю о сонном виде- нии. На другой день, приобщившись Святых Тайн во время Божественной литургии, святой Анастасий покинул монастырь. Он пришел в Кесарию Палестинскую, пробыл два дня в церкви Пречистой Богородицы и от- правился поклониться в церковь святой и веехвальной мученицы Евфимии. Кесарией в то время владели
персы. Святой Анастасий увидел, как в доме одного перса занимались вол- шебством. Он стал с гневом пояснять, сколь противны Богу и вредны для людей чародейская хитрость и оболь- |
||
|
|||