|
|||
23-й день
|
303
|
||
|
|||
лей, просветитель местных чудских
племен; Иаков Железноборовский (1"1442, память 11 апреля), Макарий Писемский (XIV, память 10 января), Павел Обнорский (11429, память 10 января). По благословению преподоб- ных Кирилла Белозерского (11427, память 9 июня), также ученика Аввы Сергия, и преемника Кирилла ? Корнилия Комельского, на Костром- ской земле подвизались впоследствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский (Т1562, память 23 января), Кирилл Новоезерский (1"1532, память 4 февраля), Адриан Монзенский ("["1610, память 5 мая), основатель Благовещенского мона- стыря на реке Монзе,Ферапонт Мон- зенский {^\Ш1, память 12 декабря). Введенскую пустынь основал препо- добный Иаков Брылинский (иначе Брылеевский, XV в., память 11 апре- ля) ? ученик и сподвижник преподоб- ного Иакова Железноборовского. В монастыре преподобного Па-
исия Галичского (1"1460, память 23 мая), который обрел Овиновский об- раз Божией Матери (празднование 15 августа), подвизался Иаков Галич- ский (в конце XV ? начале XVI в., память 7 апреля). В XVI веке препо- добный Александр Вочский (память 27 марта) основал Преображенский монастырь на реке Воче. Святитель Дионисий Суздальский
СЦ384, память 15 октября), спостник и собеседник Преподобного Сергия Радонежского, в середине XV века «послал 12 человек из своей братии в верхние грады и страны, идеже кого Бог благословят, для духовного про- свещения народа и основания оби- телей». В числе двенадцати был и преподобный Макарий Унженский (1"1444, память 25 июля)?основа- тель трех обителей. Макариево- Унженский монастырь в XVII веке, в правление Михаила Феодоровича и Алексия Михайловича, стал вторым по значению после Троице-Сергиевой Лавры. Сюда был назначен игуменом будущий святитель Митрофан, епис- коп Воронежский (1'1703 год, память 23 ноября), впоследствии принявший в схиме имя в честь преподобного |
Макария Унженского. Узы духовного
братства связывают преподобного Макария с преподобным Варнавой Ветлужским (!1445, память 11 ию- ня)?основателем Варнавиной оби- тели, вокруг которой спустя неко- торое время вырос город Варнавин. Преподобный Григорий Пелынем- ский (11142, память 30 сентября) явился основателем обители на реке Пелынме. Он положил немало тру- дов, чтобы примирить враждовавших между собой русских удельных князей. Святитель Иона, Митрополит
Московский и всея Руси (1"1461, па- мять 15 июня), был родом из Костром- ской земли. Он начал свои иноческие подвиги в одном из галичских мона- стырей. По благословению святителя
Алексия, Митрополита Московского, преподобный Пахомий Нерехтский ("^1384, память 23 марта и 15 мая) основал в Костромском крае обитель во Имя Святой Троицы. Ученики Преподобного Сергия
Радонежского, который «был учитель всем монастырям, иже на Руси», просвещая Христовой верой языче- ские и полуязыческие племена, при- соединяли их к Русской Православ- ной Церкви. Из многочисленных вет- вей духовного генеалогического дре- ва, имеющего корни в Троице- Сергиевой Лавре, ветви?Бело- зерская (от преподобного Кирилла Белозерского), Комельская (от пре- подобного Кирилла Комельского), Железноборовская (от преподобного Иакова Железноборовского), Нижего- родская (от святителя Суздальского Дионисия) ? принесли обильные пло- ды добротолюбия и молитвы на Ко- стромской земле. См.: Святые угодники Божий и
подвижники Костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Костро- ма, 1879; Троицкий Патерик, или сказания о святых угодниках Божи- их, под благодатным водительством Преподобного Сергия в его Троицкой и других обителях, подвигом просияв- ших. Издание Свято-Троицкой Сер- гиевой Лавры, 1896. |
||
|
|||