|
|||
446
|
Месяц январь
|
||
|
|||
|
в верховье Волги и Тверцы. Здесь
преподобный Ефрем решил подви- заться в подвиге странноприимца, надеясь встретить и обогреть неведо- мо где скитавшегося преподобного Моисея. Подвиг странноприимца, основан-
ный на словах Самого Господа (Мф. 25, 35), подготовил его к принятию иночества. Устроив странноприимный дом
вблизи Нового Торга, или Торжка (ныне г. Торжок Калининской обла- сти), преподобный Ефрем всецело предался своему служению. «Ласко- вый прием такого прекрасного, обра- зованного, любвеобильного, самоот- верженного странноприимца, его мудрые наставления и вразумления, его кроткие обличения идолопоклон- ников и языческих суеверий, его святая, подвижническая жизнь и все- целое самоотвержение и бескорыстие весьма многим могли содействовать распространению веры Христовой...». Живя в Торжке, преподобный Еф-
рем часто ходил в Киев. Неизвестно, нашел ли он там своего брата препо- добного Моисея, но во время одного из таких путешествий, следуя через Вязьму, он встретился с блаженным Аркадием Новоторжским (память 11 июля) и обрел в нем брата во Христе. «Прозорливый Ефрем понял духом своим, что этот юноша принял на себя юродство Христа ради; ободрил его в трудном подвиге и всегда навещал его во время своих путешествий. И сам юноша смотрел на преподобного Ефрема, как на своего духовного руководителя и наставника, и неред- ко приходил к нему в Торжок для научения и назидания». Между тем шли годы. Двенадцать
лет минуло с той поры, как преподоб- ный Ефрем основал странноприим- ный дом для призрения бедных и немощных, странников и переселен- цев. Своим благочестием преподоб- ный Ефрем возбудил во многих окре- стных жителях стремление к иноче- ским подвигам. Укрепляя блаженного Аркадия в его подвижничестве, пре- подобный Ефрем и сам утверждался в своем пастырском призвании. В это время были обретены нет-
ленными мощи благоверных князей Бориса и Глеба. Преподобный Ефрем возгорелся желанием основать во имя страстотерпцев иноческую обитель, |
||
Преподобный Ефрем, Ново-
торжский чудотворец, был выход- цем из Венгрии. Воспитанный в глубоком благочестии, он, кан пове- ствуют Новгородская и Никоновская летописи, переселился в 1030 году на Русь, вместе со своими двумя брать- ями? Георгием Угрином и преподоб- ным Моисеем Угрином (то есть вен- грами). Все трое поступили на службу конюшими к святому князю Борису, сыну святого равноапостольного Вла- димира. Святой страстотерпец князь Борис был умерщвлен на реке Альте по приказанию князя Святоиолка Окаянного, в 1015 году. Вместе с ним привял смерть от руки убийцы и верный его слуга Георгий Угрин. Убийцы отрезали ему голову, чтобы снять золотую гривну, которую он носил на шее. Преподобному Моисею удалось спастись бегством, и он, при- няв монашество впоследствии, посту- пил в Киево-Печерский монастырь (+ОК. 1043, память 26 июля). Преподобный Ефрем горько пла-
кал, прибыв на место убийства. Он нашел отсеченную главу своего брата Георгия и взял ее с собой. Оставив службу при княжеском дворе, препо- добный Ефрем, по благословению митрополита Киевского, отправился |
|||
|
|||