|
|
|
|
|
|||
|
478
|
Месяц январь
|
||
|
|
|||
|
вам, если не обратитесь и не будете
как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18,1?3). Любя Бога чистейшей и возвышенной любовью, святой Игнатий постоянно предстоял Ему, получив, как дар, именование «Богоносец», которое стало неотдели- мым от его имени. Сам же святой Игнатий называл «богоносцем» вся- кого человека, «имеющего Христа в сердце своем». Церковный историк Евсевий Пам-
фил пишет, что будущий святитель вместе со святым Поликарпом Смирнским (+167) и Папием Иера- польским (1"130) был учеником свято- го апостола Иоанна Богослова (1"нач. П века, память 26 сентября и 8 мая). Святитель Иоанн Златоуст отме-
чает, что священномученик Игнатий Богоносец «воспитывался под руко- водством святых апостолов, нераз- лучно находясь при них, и был их соучеником во всем, почерпнув из недр их обильные струи» («Похваль- ное слово священномученику Игна- тию Богоносцу»). Это духовное апостольское води-
тельство воспитало в святом Игнатии то мужество и ту ревность о Христо- вой Истине, которыми он прославил- ся в сане епископа, став вторым преемником первоверховного апосто- ла Петра (1"ок. 67, память 29 июня) на Антиохийской кафедре. Хиротония святого Игнатия была совершена са- мим Апостолом одновременно с хиро- тонией святого Евода (Еводия), апо- стола от 70-ти (1*66, память 7 сентяб- ря); первый был поставлен над обра- щенными иудеями, второй?над бывшими язычниками. После смерти святителя Еводия святитель Игнатий вступил в полное управление Анти- охийской Патриархией. Целомудрие, кроткий и тихий
нрав, поистине «апостольская рев- ность» о Церкви еще при жизни прославили имя святого Игнатия. Все Восточные Патриархи питали к нему огромное уважение и любовь, слово его было защитой против еретиче- ских соблазнов. Святитель Игнатий, согласно пре-
данию, сподобился видеть поющие ангельские лики и, воодушевленный этим откровением, ввел в Антиохий- ской Церкви антифонное пение, ук- расив таким образом Божественную службу. |
В 81 году, во время гонений
императора Домициана (81?96), святитель показал себя деятельным и твердым вождем стада Христова, ук- репляя в пастве веру и мужество, ободряя и молясь за малодушных. Когда Богу было угодно дать Церкви мир, святитель Игнатий радовался за свою паству, но скорбел, что гонения не коснулись его самого. Исполнен- ный любви к Спасителю и желания пострадать за Христа, святой Игна- тий усилил свои труды во славу Церкви. Видя добрый пример в лице своего
архипастыря, христиане укреплялись в вере и благочестии, многие язычни- ки принимали святое Крещение, а еретики возвращались в лоно Церкви. После своей победы над скифами
император Траян (98?117) повелел повсюду воздавать благодарения язы- ческим идолам. В 106 году, отправля- ясь в поход против персов, Траян остановился в Антиохии, где ему сразу же донесли, что святитель Иг- натий не только не приносит жертв идолам, но открыто почитает Госпо- дом Иисуса Христа и утверждает веру в Него. Призвав к себе святого Игнатия,
Траян пытался то лестью, то угрозами склонить святителя подчиниться царскому указу и принести жертвы языческим божествам. Открыто испо- ведуя свою непоколебимую веру в Распятого, архипастырь заявил Тра- яну, что лучше быть съеденным зверями, распятым на кресте, пре- данным огню или мечу, чем отдать душу бесам: «Не временных ищу благ, но единых и вечных, чтобы прийти ко Христу, Богу моему, при- нявшему за меня смерть». Святитель Игнатий пытался убе-
дить Траяна, что идолопоклонство приводит людей ко злу, делает их нечестивыми и вдохновляет на па- губные дела. Траян приказал зато- чить святителя в темницу и наутро объявил приговор: бросить святого Игнатия на растерзание львам, при- чем не в Антиохии, а в Риме, чтобы не давать местным христианам муче- нического примера. Император рас- считывал, что долгий путь к месту казни и смерть на арене римского цирка помогут изгладить имя святи- теля из памяти христиан. |
||
|
|
|||