|
|||
492
|
Месяц январь
|
||
|
|||
Молитва
О святйтелие Христовы, Герасиме, Питирйме и
Ионо! К вам, яко чада ко отцем, в смирении сердца с верою и любовию вси притекаем и умиленно молимся: предстательством вашим со равноапо- стольным Стефаном испросите у Господа нам покаяние и прощение всех вольных и невольных согрешений наших, да, преуспевающе во истин- ней вере и благочестии, явимся достойни милости Его неизреченный. Будите, святйтелие Христовы, теплии о нас пред Богом заступницы, да умирит и укрепит Господь Святую Церковь Свою, да про- светит люди, седящия во тьме и сени смертней. Ограждайте ходатайствы вашими землю Россий- скую, да тихое и безмолвное житие поживем в веце сем, христианскую кончину и добрый ответ на Страшнем Суде Божием получим и наследницы будем Небеснаго Его Царствия во веки веков. Аминь. |
|||
|
|||
Святители Герасим, Питирим,
Иона Пермские. 29 января, накану- не праздника Собора Вселенских учи- телей и святителей, Православная Церковь вспоминает и прославляет подвиги трех своих архипастырей Герасима, Питирима и Ионы, кото- рые преемственно, один за другим, продолжили апостольские труды ве- ликого просветителя Пермского кргш святителя Стефана (Т1396, память 26 апреля). За 18 лет своей подвижниче- ской деятельности святитель Стефан обратил ко Христу прежде дикий и погрязший в идолопоклонстве народ зырян, создал азбуку для него, постро- ил множество православных церквей, перевел на зырянский язык богослу- жебные книги и всячески заботился о благе и мире этого народа. Непосредственным преемником
святителя Стефана был епископ Иса- акий. Находясь в 1416 году в Москве, епископ Исаакий, устав от забот, испросил у церковноначалия разре- шение удалиться на покой и больше не возвращался в Усть-Вымь (ныне селение близ города Яренска на реке Вычегде), где еще в 1383 году святым Стефаном была утверждена кафедра при церкви Благовещения. Новообра- щенная паства, оставшаяся без архи- |
пастырского надзора, легко и скоро
могла увлечься прежними веровани- ями, тем более, что волхвы, потеряв- шие было свое влияние среди населе- ния, только и ждали подходящего момента. К тому же северо-восточная окраина России (верховья Печоры и Вычегды), где жили зыряне, бы- ла мало защищена отдаленным московским княжеством от частых набегов язычников-вогулов и отрядов корыстолюбивой новгородской и вятс- кой вольницы. «Овцы шалят, волки нападают, без пастыря свистеть неко- му, чтобы пугать и прогонять вол- ков» ,?сви детельствов ал летописец Епифаний. Епископу Герасиму (1'ок. 1441,
память 24 января), присланному в эти края после ухода епископа Иса- акия, предстояло немало потрудиться для укрепления паствы в вере Хри- стовой. Древнее местное предание пове-
ствует, что епископ Герасим вел строгую аскетическую жизнь, самоот- верженно отдавая все свои силы для укрепления в народе православной веры. Святитель Герасим принял муче-
ническую кончину около 1441 года (смотри о нем 24 января). |
||
|
|||