|
||||
2-й день
|
109
|
|||
|
||||
православными. Вслед за ней возвра-
тилась и большая часть совращенной еретиками иерусалимской паствы. Устранив мятежные ереси и устано- вив церковное единомыслие и благо- лепие, святой Патриарх Ювеналий Иерусалимский мирно преставился ко Господу в 458 году. |
Литература
1. Святитель Димитрий, митропо-
лит Ростовский. Жития святых. Кн. 11. М., 1908. 2. Настольная книга священнос-
лужителя. Т. 3. М., изд. Московской Патриархии, 1979, с. 504?505. |
|||
|
||||
|
в
ТОЙЖЕ
ДЕНЬ
|
|||
|
||||
Святаго митрополита Кйевскаго и всея Руси
Фотия, Московскаго чудотворца Тропарь, глас 4:
С
ловес евангельских послушателю/ и Боже-
ственных учений рачителю, / премудрый нака- зателю,/ всегда страху Господню поучаяйся,/ в молитвах к Богу простираяйся, / заградителю уст кривоглаголющим слово правый веры, / апостолом сопричастниче, / вере Христовой утвердйтелю, / пророчески вещателю, святителю Фотие,/ моли Христа Бога / умирйти мир и спасти души наша. Кондак, глас 8:
Т
роице сосуд явйся честный твоим житием,
святителю Фотие,/ всегда зряй Святую Тро- ицу, / ¬йже предстойши, молйся всегда непрестан- но о всех нас. |
||||
|
||||
Святитель Фотий, митрополит
Киевский и всея Руси, был родом грек из пелопоннесского города Мо- немвасии (Мальвазии). В отроческие годы он поступил в монастырь и принял иноческий постриг от старца Акакия, великого подвижника (впос- ледствии митрополита Монемвасий- ского). В 1408 году, когда Фотий находился в Константинополе у Пат- риарха с поручением от митрополита, обсуждался вопрос о замещении Русс- кой кафедры после кончины святите- ля Киприана ("[1406; память 16 сен- тября). Выбор Патриарха Матфея (1397?1410) пал на Фотия, известно- го своей ученостью и благочестием. 1 сентября 1408 года святитель Фо- тий был возведен в сан митрополита и через год прибыл на Русь. |
Полгода он провел в Киеве (сен-
тябрь 1409 ? февраль 1410), занима- ясь устроением дел юго-западных епархий Русской Церкви, входивших временно в состав великого княже- ства Литовского. Святитель понимал, что кафедра митрополита?духовное средоточие церковной жизни Руси ? не должна находиться в Киевской земле, все более подпадавшей в зави- симость от католической Литвы и Польши. По примеру прежних русских митрополитов, перенесших свое местопребывание сначала во Владимир, а затем в Москву, митро- полит Фотий в день Святой Пасхи 1410 года прибыл в Москву. 22 года совершал подвиг святи-
тель Фотий в многотрудном служении Предстоятеля Русской Церкви. В тя- |
|||
|
||||