|
|
|
|
|
|||
|
3-Й день
|
155
|
||
|
|
|||
|
мира сего и да научит огребатися от плотских
похотей и страстей, горняя мудрствовати, а не земная. Моли, отче наш, Всесвятаго и Божествен- наго Духа, да возсияет свет благодати Его брати- ям нашим по плоти, во тьме лжеверия седящим, и да познают Христа, Бога Истиннаго, Едйнаго Спасителя всех человек; да возсияет свет сей и блуждающим на распутиих раскола, да вразумят- ся и прийдут во ограду Православный Церкве, в нейже едйней несомненно содевается вечное спа- сение верных. О святителю Христов, молйтвенни- че наш! Моли Христа Бога и Пречистую Матерь Его, да упразднит вражды наша и нестроения, соединит же вся ны богоподобною любовию, да в мире и единомыслии, желанием спасения горяще, Господеви работающе, друг друга тяготы носяще, добрым подвигом подвизаемся и, течение скончав- ше, достигнем в тихое пристанище Небеснаго Царствия и прославим неизреченное человеколю- бие и милосердие Спасителя нашего Иисуса Христа, Сына Божия, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом во веки веков. Аминь. |
|||
|
|
|||
|
Святитель Василий, епископ
Рязанский, чудотворец, жил в XIII столетии. Первые подвиги благоче- стия он совершал в Муроме. Там он принял монашество и, когда Промыс- лу Божшо угодно было поставить его святителем пастве Муромской и Ря- занской, был уже известен как «муж праведен и благочестив». Об избрании святого Василия во
епископа предание, сохранившееся в письменных источниках, повествует следующее: «По преставлении благо- верного князя Константина с чады его, многим летом минувшим, и по запустении града (Мурома) от невер- ных людей, и после благоверного князя Петра и благоверныя княгини Февронии, тогда же многим летом минувшим прииде из Киева в Муром град благоверный князь Георгий Ярославич, и поставил себе двор в Муроме, такожде и боляре его и вси купцы муромстии. Благоверный же князь Георгий Ярославич первона- чальную церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы обновил, и второй храм святых страстотерпцев |
такожде обновил, и епископа по-
прежнему у их церкви устроил име- нем Василия, мужа праведна и благо- честива». Приняв высокий святительский
сан, епископ Василий много трудов положил на устроение своей паствы: рассеянных татарским нашествием собирал в единое стадо, изнемогав- ших укреплял, сокрушенных сердцем утешал твердой надеждой на милость Божию, заблудших возвращал на правый путь. Он явил себя пастырем добрым, мудрым и неусыпным, мило- стивым и любвеобильным, был при- мером своим пасомым в молитвах и подвигах. Однако, как повествует Житие, по
проискам врага рода человеческого святителя Божия оболгали, он был заподозрен в нецеломудрии и изгнан народом из Мурома. Некоторые в ослеплении были даже готовы убить его, но святитель Василий просил их: «Отцы и братия! Дайте мне немного времени, до третьего часа следующе- го дня». Кротость святителя смягчила жестокие сердца, и народ разошелся |
||
|
|
|||