|
|||
3-й день
|
225
|
||
|
|||
1602 году архимандрит Пафнутий
был поставлен митрополитом Сарским и взял с собой преподобного Никодима. Но угодник Божий искал жизни уединенной и подвижниче- ской. Через год преподобный Нико- дим, по благословению архипастыря, отправился на север и поступил сна- чала в общежительную Кожеезер- скую обитель, в которой прожил пол- тора года. Желание безмолвия привело его
на речку Хозьюгу в 5 верстах от Кожеезерского монастыря. Там он поставил себе в лесной чаще неболь- шую келлию и прожил в ней уединен- но 35 лет, подражая преподобному Павлу Фивейскому. В полной тиши- не, вдали от мира совершал святой строгое молитвенное правило о мире. Он делился с братией обители рыбой, которую любил ловить на удочку. Дикие олени безбоязненно ходили и кормились около пустынника. Ночь преподобный Никодим проводил в молитве и только изредка позволял себе дремать сидя. Пламенная молит- ва и упование на помощь Божию не раз спасали преподобного от бед. Так, однажды загорелась его келлия, но он не оставил ее. Взяв икону Божией Матери, святой стал молиться Богу; неожиданно пошел дождь, и огонь угас. В другой раз святой Никодим избавился молитвой от наводнения. Когда построенная преподобным кел- лия пришла в такую ветхость, что грозила рухнуть, иноки Кожеезерской обители поставили старцу новую кел- лию. Рядом с ней преподобный Нико- дим своими руками выкопал могилу и часто спускался в нее для молитвы. |
Однажды он молился в могиле всю
святую Четыредесятницу. Суровыми подвигами он достиг высоких духов- ных дарований, стяжал дар слез и непрерывной молитвы. Бог наградил его благодатной прозорливостью и силой исцеления болезней. Однажды святому Никодиму яви-
лись два светоносных мужа: святи- тель Алексий, митрополит Москов- ский, и преподобный Дионисий, архи- мандрит Свято-Троицкого Сергиева монастыря. Они возвестили препо- добному о времени его отшествия ко Господу, которое и совершилось через 40 дней, 3 июля 1640 года. Мощи преподобного Никодима покоились под спудом в Богоявленском храме Кожеезерской обители. Житие свято- го написал его ученик иеромонах Иаков. У гроба преподобного Никоди- ма и в пустыне, на месте келлии святого, где позднее был водружен крест, больные получали исцеления. Иноческая мантия и посох святого также получили целебную силу. Пре- подобный Никодим многим являлся в сонных видениях, особенно заблудив- шимся путникам и мореплавателям, направляя их на верный путь и спасая от смерти. Литература
1. Филарет (Гумилевский), архиепи-
скоп. Жития святых, чтимых Правос- лавною Церковью. Июль. СПб., 1900, с. 43?45. 2. Протопопов Д. И. Жития святых,
чтимых Православной Российской Церковью... Месяц июль. М., 1885, с. 47?56. |
||
|
|||