|
|||
260
|
Месяц июль
|
||
|
|||
|
осталось прозвище «Иерусалимит»,
т. е. «иерусалимлянин», что почти всегда отмечается в надписании его творений. Патриарх Константинопольский
рукоположил святого Андрея в диако- на Великой Церкви?Святой Софии, Премудрости Божией, в которой он прослужил около двадцати лет. Кроме диаконского служения, святой Андрей был назначен орфаиотрофом (главой сиропитательного дома) при Великой Церкви и главой герокомиона (дома милосердия для престарелых) в квар- тале «Евгения» Константинополя. Его многолетние труды не остались неза- меченными, и при патриархе Кон- стантинопольском Кире (706?712) святой Андрей был рукоположен в архиепископа острова Крит. Архипастырское служение святи-
теля Андрея было многогранным. Во-первых, это было словесное служе- ние. Святитель Андрей был великим гимнографом. С его именем связыва- ют создание формы богослужебного канона, он заложил основы великопо- стного богослужения (до нас дошли лишь немногие из 70 канонов святого Андрея Критского на дни Четыреде- сятницы). Писал он и каноны боль- ших праздников, отдельным святым, а также стихиры. Духовным средото- чием его гимнографического творче- ства является Великий покаянный канон; весьма значительны и другие его творения. Святителем Андреем написаны каноны воскрешению Ла- заря, женам-мироносицам, Преполо- вению Пятидесятницы, трипеснцы на повечерии Недели ваий и первых четырех дней Страстной седмицы, каноны на Рождество Богородицы, на Зачатие святой Анны, на Рождество Иоанна Предтечи и на Усекновение его честной главы, каноны мучени- кам, а также немало стихир праздни- кам и святым. Наряду с гимнографи- ческими творениями для православ- ного воспитания паствы святителя Андрея имели большое значение его Слова (которых известно около два- дцати) на праздники и на дни памяти отдельных святых. Святитель Андрей был усердным молитвенником, стя- жавшим от Господа дар чудотворе- ний. Он исцелял людей, изгонял бесов, во время засухи низводил дождь; известен случай отступления от Крита сарацин по его молитвам. |
||
книжным занятиям. Начальное обра-
зование он получил в Дамаске. Здесь он познакомился с логикой, ритори- кой, древней философией. На четыр- надцатом году жизни, чувствуя приз- вание к иночеству, он удалился в обитель преподобного Саввы Освя- щенного в Иерусалиме. Здесь он был причтен к клиру и назначен секрета- рем при Патриархе. Одновременно с иноческим послушанием будущий святитель усердно трудился на поп- рище церковно-богословского образо- вания. Соединение евангельских добродетелей с ученостью и блиста- тельным даром церковного слова? вот таланты, полученные от Бога, которые приумножал всей своей жизнью святой Андрей. 685-й год стал переломным для
святого: подошла к концу его уеди- ненная жизнь ? святой был промыс- лительно определен к общественному церковному служению. Вместе с дву- мя другими монахами святой Андрей был послан местоблюстителем Феодо- ром в Константинополь для подтвер- ждения согласия Иерусалимского пат- риаршего престола с решениями VI Вселенского собора (680?681 гг.). Монахи вскоре возвратились в Иеру- салим, а святой Андрей остался в Константинополе. За ним навсегда |
|||
|
|||