|
|||
8-й день 453
|
|||
|
|||
честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица
Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, Милосер- дая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирно страну нашу, Церковь Свою святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево, Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасный смерти. Даруй нам дух сокруше- ния, смирение сердца, чистоту помышлений, ис- правление греховный жизни и оставление прегре- шений, да вси, благодарив воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и велико- лепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. |
|||
|
|||
Явление иконы Пресвятой Бо-
городицы во граде Казани (1579). Казанская икона Божией Матери ? одна из самых почитаемых в России икон Пресвятой Богородицы. По своей иконографической композиции она принадлежит к типу, именуемо- му Одигитрия (Путеводительница). На иконе изображена Пресвятая Бо- городица, Которая держит Богомла- денца Иисуса на левой руке, обра- щенного лицом к молящимся; правой рукой Иисус благословляет. В отли- чие от других, более древних икон типа Одигитрия, глава Богородицы на Казанской Ее иконе наклонена влево, будто Божия Матерь хочет что-то поведать Своему Сыну. Чудесное явление этой иконы жи-
телям Казани совершилось 8 июля 1579 года, через четверть века после покорения Казанского ханства во время похода во главе с царем Иоан- ном Грозным (1552) и последовавше- го вскоре учреждения Казанской ар- хиепископской кафедры (1555). Это было время, когда благодаря мисси- онерским трудам первого архиепи- скопа Казанского святителя Гурия (1"1563; память 5 декабря) и его помощников?архимандритовГерма- на С!11567; память 6 ноября) и Вар- сонофия (1"1576, память 11 апреля), Казань постепенно становилась хри- |
|
||
стианским городом с множеством хра-
мов и несколькими монастырями. Однако магометанство оказывало упорное сопротивление, в Казани н ее окрестностях оставались тысячи му- сульман и язычников. От недостатка ревностных подвижников-христиан, |
|||
|
|||