562
Месяц июль
привез запасы для монастыря. Он
утешил немощную братию, и в обите-
ли с новой силой возродился дух
афонского подвижничества.
После блаженной кончины препо-
добного Арсения в 1447 году (память
12 июня) Матерь Божия продолжала
благоволить к Своей обители, являя
многие знамения Своей помощи. Так,
например, в 1573 году Коневская
обитель невидимым предстатель-
ством Вожией Матери была спасена
от нашествия шведов. Опустошая
Карелию, шведы хотели разграбить
Коневский монастырь, но неожидан-
но разразилась сильная буря, которая
взломала лед вокруг Коневского
острова, так что шведы не могли
пройти по нему, и обитель осталась
невредимой.
В 1577 году началась длительная
война России со Швецией. Неподго-
товленность России к войне вскоре
привела к потере всех ее северо-
западных земель. Опасаясь нападе-
ния шведов, братия Коневского мона-
стыря вместе со святой иконой в
1581 году переселились на житель-
ство в Новгородский Деревяницкий
монастырь. В 1595 году, когда опас-
ность миновала, иноки вернулись в
обитель. В 1610 году в результате
активизации военных действий со
стороны шведов иноки Коневской
обители вновь вынуждены были ук-
рываться в Деревяницком монасты-
ре, а затем?в Тихвинской обители.
Только в 1766 году, после окончатель-
ной победы над Швецией, Коневский
монастырь был восстановлен. Но чу-
дотворная икона Божией Матери
оставалась в Новгороде до 1799 года.
Новгородцы установили Ей ежегод-
ное празднование 10 июля. 3 сентяб-
ря 1799 года, по благословению мит-
рополита Новгородского и Санкт-
Петербургского Гавриила (1775?
1800), при игумене Коневской обите-
ли Варфоломее афонская святьшя
была возвращена в Коневскую оби-
тель и поставлена в храме во имя
Святителя Никона.
Начало XIX века ? время проц-
ветания Коневской обители. В
1802 году над могилой преподобного
Арсения был построен храм в честь
Введения Пресвятой Богородицы во
храм. Туда перенесли и Коневскую
святыню. Несколько позже над этим
храмом построили новый?в честь
ствовал благодатную помощь, исхо-
дившую от святой иконы. Свидетель-
ством этому является следующее со-
бытие. Языческое население этого
острова суеверно поклонялось огром-
ному каменному идолу?«конь-
камню». Преподобный Арсений с чу-
дотворным образом Богоматери со-
вершил крестный ход вокруг этого
камня и, сотворив усердную молитву,
изгнал целое скопище бесов, которые,
приняв вид воронов, улетели на Вы-
боргский берег. С тех пор «конь-
камень» стал символом победы хри-
стианства над язычеством в этих
местах, а икона получила название
Коневской.
После устроения обители препо-
добный Арсений предпринял второе
путешествие на Святую Гору
Афонскую, а попечение обителью
поручил Самой Преблагословенной
Деве Марии. Во время отсутствия
преподобного Арсения в обители ос-
кудели запасы пищи и произошли
нестроения. Малодушные иноки ста-
ли роптать и побуждать братию ра-
зойтись. Тогда одному благочестиво-
му монаху явилась Богоматерь и
предупредила его о скором возвраще-
нии преподобного Арсения и водворе-
нии в монастыре мира. Вскоре препо-
добный Арсений прибыл с Афона и