![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
Приложение
|
607
|
||
|
|||
святитель Питирим Тамбовский
(1914 год), святитель Иоанн Тоболь- ский (1916 год). Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации преподобно- го Серафима Саровского, святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Крон- штадтского. После его блаженной кончины Царь повелел совершать все- народное молитвенное поминовение почившего в день его преставления. Император, от природы замкну-
тый, чувствовал себя спокойно и благодушно прежде всего в узком се- мейном кругу. Знавшие семейную жизнь Императора отмечали удиви- тельную простоту, взаимную любовь и согласие всех членов этой тесно сплоченной Семьи. Центром ее был Цесаревич Алексей Николаевич, на нем сосредотачивались все привязан- ности, все надежды. Обстоятельством, омрачавшим жизнь Императорской Семьи, была неизлечимая болезнь наследника. Приступы гемофилии, во время которых ребенок испыты- вал тяжкие страдания, повторялись неоднократно. Характер болезни яв- лялся государственной тайной, и ро- дители часто должны были скрывать переживаемые ими чувства, участвуя в обычном распорядке дворцовой жиз- ни. Императрица хорошо понимала, что медицина была здесь бессильна. Но ведь для Бога нет ничего невоз- можного. Будучи глубоко религи- озной, она всей душой предавалась усердной молитве в чаянии чудесно- го исцеления. Подчас, когда ребенок был здоров, ей казалось, что ее мо- литва услышана, но приступы снова повторялись, и это наполняло душу матери бесконечной скорбью. Императорская чета отличалась
глубокой религиозностью. Императ- рица не любила светского общения, балов. Религиозным духом было проникнуто воспитание детей Импе- раторской Фамилии. Все ее члены жили в соответствии с традициями православного благочестия. Обяза- тельные посещения богослужений в воскресные и праздничные дни, гове- нье во время постов были неотъемле- мой частью их быта. Личная религи- озность Государя и его супруги была не простым следованием традициям. |
Царская чета посещает храмы и мона-
стыри во время своих многочисленных поездок, поклоняется чудотворным иконам и мощам святых, совершает па- ломничества, как это было в 1903 году во время прославления преподобного Серафима Саровского. Краткие бого- служения в придворных храмах не удовлетворяли Императора и Импе- ратрицу. Специально для них совер- шаются службы в Царскосельском Феодоровском соборе, построенном в древнерусском стиле. Императри- ца Александра молилась здесь перед аналоем с раскрытыми богослужеб- ными книгами, внимательно следя за службой. Как политик и государственный
деятель Государь поступал, исходя из своих религиозно-нравственных принципов. С началом Первой мировой войны
Государь регулярно выезжает в Став- ку, посещает воинские части действу- ющей армии, перевязочные пункты, военные госпитали, тыловые заво- ды ? одним словом, делает все, что было важно для ведения этой войны. Императрица с самого начала вой-
ны посвятила себя раненым. Пройдя курсы сестер милосердия вместе со старшими дочерьми ? Великими Княжнами Ольгой и Татьяной, ? она по несколько часов в день ухажи- вала за ранеными в Царскосельском лазарете. Император рассматривал пребы-
вание на посту Верховного Главно- командующего как исполнение нрав- ственного и государственного долга перед Богом и народом, впрочем, всегда предоставляя ведущим воен- ным специалистам широкую инициа- тиву в решении всей совокупности военно-стратегических и оперативно- тактических вопросов. 2 марта 1917 года представители
Государственной Думы и предатели из высшего военного командования вынудили Николая II отречься от престола. Отрекаясь от Царской вла- сти, Государь надеялся, что желавшие его удаления сумеют довести войну до победного конца и не погубят Россию. Он боялся, чтобы его отказ подпи- сать отречение не повел к граждан- ской войне в виду неприятеля. Царь не хотел, чтобы из-за него была про- лита хоть капля русской крови. |
||
|
|||