|
|||
204
|
Месяц июль
|
||
|
|||
|
ном Киевского князя Святослава
(+972). В первый раз имя Владимира упоминается в русских летописях под 968 годом, при повествовании о на- шествии печенегов, когда его бабка, святая равноапостольная княгиня Ольга (+969; память 11 июля), с малолетними внуками и жители Ки- ева, из-за отсутствия своего сына Святослава, были осаждены в Киеве степными кочевниками. Во второй раз имя князя Владимира встречает- ся в русских летописях под 970 годом, когда князь Святослав незадолго до своей смерти разделил Русскую зем- лю между тремя сыновьями: старший сын, Ярополк, получил Киев, средний сын, Олег,? землю Древлянскую, а младший сын, Владимир,? Новгород.
Вскоре после смерти Святослава
между братьями начались распри. В отместку за гибель своего воеводы, убитого князем Олегом во время охоты, князь Ярополк в 977 году выступил с ратью на Древлянское княжество. Князь Олег погиб во вре- мя отступления близ города Овруча. Известие о его смерти достигло Нов- города, и князь Владимир, зная вла- столюбие брата, бежал за море к варягам. Ярополк послал в Новгород своих посадников и стал один пра- вить на Руси. Но через три года князь Владимир вернулся в Новгород с дружиной варягов и изгнал киевских посадников. Вскоре он завоевал По- лоцк и женился на княжне полоцкой Рогнеде, невесте Ярополка. Затем он покорил Киев, по его воле был убит Ярополк. Несмотря на то, что вдова Ярополка, родом гречанка, была бере- менной, Владимир взял ее в налож- ницы. Сладострастным язычником, полагавшимся на свою силу и воин- скую дружину,?таким предстает князь Владимир до своего обращения в христианство. По языческому поня- тию, правда и справедливость?на стороне сильного. Князь Владимир вполне следовал этому как высшему мерилу жизни. Далеки тогда еще были от его сердца слова: «Не в силе Бог, а в правде». Став единодержавным князем Ру-
си, Владимир осуществил несколько удачных военных походов: завоевал Галицию (Червонную Русь), смирил вятичей и радимичей, победил камских болгаров, успешно воевал с |
||
Крыма через всю страну до будущего
Новгорода, повсюду крестя наших предков и утверждая их в вере Христовой. На Киевских горах он предсказал основание великого горо- да со множеством христианских храмов. Второй период относится ко вре-
мени царствования Византийского императора Василия Македонянина (867?886). Константинопольский Патриарх Фотий (857?867; 877? 886) прислал на Русь епископа Миха- ила, который стал проповедовать сло- во Божие среди язычников. По их требованию епископ Михаил совер- шил чудо: он велел развести огонь и положил в него Евангелие, которое при этом осталось невредимым. Тогда многие уверовали во Христа. В третий раз массовое крещение
славянороссов произошло во времена святой равноапостольной княгини Ольги, после ее крещения. Святая Ольга построила много христианских храмов. Но крещение Русского госу- дарства в целом, крещение всего народа произошло только при святом Владимире, который по праву назы- вается просветителем русского наро- да светом Христовой веры. Святой князь Владимир был сы-
|
|||
|
|||