|
|||
16-й день
|
233
|
||
|
|||
благодатию/ и Божественными светлостьмй оза-
ряющ верных сердца,/ приидйте, просвещение почерпем. Якоже приношения чистая/ и непорочнии
агнцы, приведостеся, мученицы, нас ради Заклав- шему ся, / от Него венцы победы, яко от Подвигопо- ложника, приемше. Каплют сладость твоя, страдальче, болезни и
горесть всяку страстей отгонят,/ верою храму твоему притекающим и память твою празднующим спасительную. Богородичен: Носиши на руку Бога, носящаго
всяческая,/ питавши Питателя, Чистая, нам упо- доблыиася, / Егоже моли людем Твоим даровати всех лютых избавление. |
|||
|
|||
Священному ченнк Афиноген и
десять его учеников пострадали за веру во Христа в малоазийском г. Севастии в царствование императо- ра Диоклитиана (284?305) (по дру- гим источникам, около 311 года, в царствование императора Максими- на II, (305?313). Игемон Филомарх, прибыв в Се-
вастию, решил устроить языческий праздник с жертвоприношением. Большинство жителей города были христианами и отказались участво- вать в этом празднике. Тогда по приказанию игемона многие христи- ане были преданы мукам. Некий военачальник Николай донес игемо- ну, что духовным наставником сева- стийских христиан является епископ Афиноген, который в то время с десятью учениками проживал в не- большом монастыре в местечке Пи- дахфоя, в пятидесяти верстах от Севастии. Филомарх приказал приве- сти к нему епископа Афиногена и его учеников. Но когда воины прибыли в монастырь, святителя Афиногена не было в обители, и схватили только иноков. Возвратившийся святитель с удивление^м обнаружил отсутствие своих учеников. Он со слезами помо- лился перед Крестом и начал их поиск. Встретившийся поселянин рассказал ему о случившемся. Тогда епископ Афиноген отправился к иге- мону в Севастию и стал обличать его в беззаконных и жестоких действиях. Святителя бросили в ту же темницу, |
где были заключены его ученики. С
радостью встретился святитель со своими духовными чадами и стал укреплять их на предстоящий муче- нический подвиг. На следующий день святые иноки
были приведены на суд к игемону. Они не отреклись от Христа, испове- дали себя христианами и были преда- ны пыткам: их подвесили и жестоко избили, терзали тела железными крючьями, и затем обезглавили. Му- чители стали принуждать к отрече- нию от Христа епископа Афиногена, но безуспешно. Во время жестоких пыток с Неба раздался голос: «Дер- зай, избранник Мой! Я с тобою». Неожиданно руки мучителей онеме- ли, и они не смогли продолжать побои. Один из приближенных игемо- на Филипп сказал, что святитель ? волхв и посоветовал отсечь ему голо- ву. Святой Афиноген просил Фило- марха совершить казнь в его мона- стыре. По дороге на место казни святитель Афиноген пел псалмы и песнопение «Свете Тихий», которое, по церковному преданию, впервые упоминается в житии святителя. Когда святителя привели в оби-
тель, к нему подошла и склонилась к ногам молодая лань, которую святой Афиноген вскормил своими руками. Святитель Афиноген перекрестил ее со словами: «Иди с миром в пустыню. Бог веков да не предаст тебя и семени твоего в сети ловцов, но да будет племя твое приводить потомство свое |
||
|
|||