|
|||
Месяц июль
|
|||
|
|||
|
Олега, Игорь стал править в Киеве
единовластно. Он успешно осуще- ствил несколько военных походов. В правление Игоря, лояльно относив- шегося к христианской религии, вера Христова распространилась в Киеве настолько, что христиане составляли значительную часть общества. Имен- но поэтому мирный договор с грека- ми, заключенный незадолго до смер- ти князя Игоря, утверждался двумя религиозными общинами Киева: хри- стианами и язычниками. В 945 году князь Игорь был убит древлянами. Боясь мести за убийство Киевского князя и желая укрепить свое положе- ние, древляне отправили послов к княгине Ольге, предлагая ей всту- пить в брак со своим правителем Малом. Но Ольга, тогда еще язычни- ца, отвергла предложение древлян. Хитростью заманив в Киев старей- шин и всех знатных мужей древлян, она мучительной смертью отомстила им за смерть мужа. Ольга еще неод- нократно мстила древлянам, пока они не покорились Киеву, а их столи- ца Коростень не была до тла сожжена. Как язычница, она не могла взойти тогда до заповеди о прощении и любви ко врагам. После смерти князя Игоря она
успешно управляла государством и укрепила власть Киевского великого князя. Великая княгиня объезжала Русскую землю с целью упорядочения гражданской и хозяйственной жизни народа. При ней Русская земля была разделена на области, или волости, во многих местах она поставила пого- сты, ставшие административными и судебными центрами. Богомудрая Ольга вошла в историю и как великая созидательница культуры Киевской Руси. Она решительно отказалась от вторичного брака, сохраняя великок- няжеский престол для подраставшего сына Святослава. Много трудов при- ложила святая княгиня Ольга для укрепления обороны страны. Ко вре- мени правления Ольги историки от- носят установление первых государ- ственных границ России ? на западе, с Польшей. История не сохранила имен пер-
вых христианских наставников свя- той Ольги, вероятно потому, что обращение блаженной княгини ко Христу связывали с Божественным вразумлением. Один из древних тек- |
||
ум и исключительная в языческой
среде нравственная чистота. Бого- мудрой, мудрейшей в роде называют святую княгиню древние авторы, и именно чистота была той доброй почвой, на которой принесли такой богатый плод семена христианской веры. Святая Ольга отличалась и вне-
шней, телесной красотой. Когда ее увидел во время охоты в северных лесах будущий Киевский князь Игорь, он воспылал к ней нечистой похотью и стал склонять ее к плотско- му греху. Однако мудрая и целомуд- ренная девица стала вразумлять кня- зя не быть рабом своих страстей. «Вспомни и подумай,? сказала она,? что ты князь, а князю для людей должно быть, как правителю и судии, светлым примером добрых дел». Она так мудро беседовала с Игорем, что князь устыдился. Когда Игорь утвердился в Киеве,
он решил выбрать себе жену среди самых красивых девушек княжества. Но ни одна из них не пришлась ему по сердцу. Тогда он вспомнил об Ольге и послал за ней своего опекуна и родственника князя Олега. В 903 году святая Ольга стала женой князя Игоря. С 912 года, после смерти князя |
|||
|
|||