|
|||
368
|
Месяц июль
|
||
|
|||
Василия Великого. При ее кончине
присутствовал святитель Григорий Нисский, который впоследствии на- писал житие святой Макрины. Он так описывает последние часы жизни своей сестры: «Я пошел в ее келью и нашел ее тяжело больной, лежавшей не на постели, а на земле, на доске, покрытой рубищем; деревянное изго- ловье также было покрыто рубищем. Увидев меня... она поклонилась и упала на руки; встать она не могла, но насколько можно было ей покло- ниться... отдала мне поклон... Потом она начала разговаривать со мной, скрывая свою болезнь: она не хотела опечалить моей души, поэтому изред- ка слабо стонала, стараясь как-нибудь удержать частые вздохи, и смотрела на нас со спокойным лицом... Она вспоминала Василия Великого; гру- стно мне стало при этом... Она, увидав мои горькие слезы, тотчас перестала говорить о Василии и нача- ла о другом; стала говорить о дивном Промысле Божием и Его заботах, о будущем веке, о том, зачем человек был создан и как он стал смертным, как через временную смерть перехо- дит в вечную жизнь; другие богодух- новенные речи вела она, давая нам великую пользу и своей душе радость; она полна была Духа Святого: как бы из источника какого истекала благо- дать из уст ее, и весь ум ее был занят небесным... На следующий день, когда я при-
шел к ней, я уже видел, что она скончается... Она поняла мою печаль и стала утешать меня различными богодухновенными словами и душе- Преподобный Дий родился в
средине IV века в Антиохии Сирий- ской в христианской семье. Он был воспитан в благочестии и с раннего возраста проявил стремление к ино- ческой жизни, подвизаясь в посте и молитве. Преподобный вкушал очень мало и не каждый день, иногда всю неделю проводил без пищи и сна. Покорив воздержанием свою плоть, преподобный Дий достиг высокой степени бесстрастия и по милости Божией сподобился дара чудотворе- ний. Много лет он жил в Антиохии, наставляя людей и прославляя своей ангельской жизнью Творца и Бога. Однажды преподобному Дню бы-
ло видение, в котором Голос свыше |
полезными рассказами, а сама была
полна духовной радости: в ней не было ни страха смерти, ни даже какого-либо смущения, но одна толь- ко надежда на Бога...» Сестры обители и многие пришед-
шие проводить в последний путь преподобную Макрину горько оплака- ли ее кончину. Когда стали готовить святую к погребению, оказалось, что у нее нет ничего, кроме рубища, и ее облачили в одежды святителя Григо- рия, которые он приготовил себе на смерть. Тело преподобной Макрины было погребено в родительской гроб- нице, рядом с мощами ее матери. Составитель жития святой Макрины святитель Григорий Нисский упоми- нает об одном чуде, совершившемся по молитвам святой Макрины при исцелении девочки, страдавшей глаз- ной болезнью. «О многих и других чудесах слышал я,?говорит святи- тель Григорий,?но не упомянул о них. Ибо многие люди только тем делам верят, которые могут совер- шить сами, а что превосходит их силы, то считают за ложь». Литература
1. О жизни преподобной Макри-
ны, сестры Василия Великого (к Олимпию монаху),? Творения свято- го Григория Нисского. Т. 45, ч. 8. М., 1871, с. 328?375. 2. Преображенский В., протои-
ерей. Святые учители веры и благо- честия. Июль. М., 1904, с. 289?298. 3. Избранные жития святых Пра-
вославной Церкви. Сост. Кутейников. СПб., 1886, с. 614?620. повелел ему оставить родину и пере-
селиться в Константинополь. Опаса- ясь днавольскнх козней, преподобный не поверил этому видению. В новом видении святой Дий увидел богатый город с множеством дворцов и храмов и снова получил повеление идти в Константинополь. Когда преподоб- ный Дий прибыл в Константинополь, он узнал город, виденный им в откровении. Преподобный Дий поселился близ
Константинополя в одном пустынном месте, где было древнее языческое кладбище. Там прохожим часто явля- лись привидения, так что люди обхо- дили кладбище стороной. Но святой Дий, вооружившись против бесовских |
||
|
|||