|
|||
19-й день
|
389
|
||
|
|||
прочее время живота нашего во всяком благоче-
стии и чистоте поживем и, тако благоугодйвше Господу, сподобимся жизни вечноблаженныя, по- юще и воспевающе превеликое милосердие Божие и твое милостивое предстательство за нас у Престола Божия во веки веков. Аминь. Ина молитва
О преславный страстотерпче, великий угодниче
Божий, принеси нашу слезную молитву Господу Богу нашему, умйлостиви Его к нам, грешным, да отымет от нас гнев Свой праведный, да умирит страну нашу многострадальную, да утвердит мир и тишину, да низпослет нам изобилие плодов земных и да возбранит врагом нашим обиду творйти сирым и безпомощным. Припадающе к иконе твоей, воспоминаем с верою страдания твоя, за Христа претерпенная, и молим тя: не остави нас и испроси нам у Господа благая временная и вечная, да славим прославившаго тебе Бога во веки. Аминь. |
|||
|
|||
Святой благоверный князь Ро-
ман Олегович Рязанский (в миру Ярослав) родился незадолго до наше- ствия татар на Русскую землю в 1237 году. Он происходил из доблестного рода Рязанских князей, заботивших- ся о вере и благочестии. Родоначаль- ник рода правнук святого равноапо- стольного великого князя Владимира князь Ярослав-Константин и его дети князья Михаил и Феодор (память 21 мая) прославились святостью жизни. Внук Константина Владимир Святос- лавич был примером бескорыстия и самоотвержения, святой Муромский чудотворец Петр (+1228; память 25 июня) также был внуком Константи- на. Дед святого князя Романа князь Олег основал Ольгов Успенский мо- настырь недалеко от Рязани. Два деда, князья Юрий и Олег Игоревичи, погибли в 1237 году за веру и Отечество в битве с Батыем. Святой князь Роман умножил добродетели своих предков, прославив Рязанскую землю подвигом исповедничества. Детство и юность святого князя
Романа пришлись на самый первый период монголо-татарского ига, и это оставило отпечаток на судьбе святого |
князя Романа, как и тысяч его совре-
менников. Он лишился также и роди- телей. Об отце святого, князе Олеге Ингваревиче, известно, что он был взят Батыем в плен и вернулся на родину только в 1252 году. Неизве- стно, как уцелел от татар юный князь Роман. Существует предположение, что он был увезен епископом Рязан- ским и Муромским Евфросином Свя- тогорцем в Муром. Лишенный родных и крова,святой
князь Роман с юности шел к исповед- ническому подвигу путем скорбей и страданий. Воспитание его было, по благочестивому русскому обычаю, церковное. Начало премудрости ? страх Божий?полагалось в основа- ние жизни через чтение Священного Писания. Кроткий князь с юности пламенел любовью ко Христу и утвер- ждался в Православной вере. Благо- честие и терпение, любовь к Отчизне и совершенная преданность воле Бо- жией отличали будущего страстотер- пца и исповедника. Когда отец вернулся из татарского
плена, благоверный князь Роман был уже семейным человеком. Его супру- га княгиня Анастасия происходила из |
||
|
|||