19-й день
389
прочее время живота нашего во всяком благоче-
стии и чистоте поживем и, тако благоугодйвше
Господу, сподобимся жизни вечноблаженныя, по-
юще и воспевающе превеликое милосердие Божие
и твое милостивое предстательство за нас у
Престола Божия во веки веков. Аминь.
Ина молитва
О преславный страстотерпче, великий угодниче
Божий, принеси нашу слезную молитву Господу
Богу нашему, умйлостиви Его к нам, грешным, да
отымет от нас гнев Свой праведный, да умирит
страну нашу многострадальную, да утвердит мир
и тишину, да низпослет нам изобилие плодов
земных и да возбранит врагом нашим обиду
творйти сирым и безпомощным. Припадающе к
иконе твоей, воспоминаем с верою страдания
твоя, за Христа претерпенная, и молим тя: не
остави нас и испроси нам у Господа благая
временная и вечная, да славим прославившаго
тебе Бога во веки. Аминь.
Святой благоверный князь Ро-
ман
Олегович Рязанский (в миру
Ярослав) родился незадолго до наше-
ствия татар на Русскую землю в 1237
году. Он происходил из доблестного
рода Рязанских князей, заботивших-
ся о вере и благочестии. Родоначаль-
ник рода правнук святого равноапо-
стольного великого князя Владимира
князь Ярослав-Константин и его дети
князья Михаил и Феодор (память 21
мая) прославились святостью жизни.
Внук Константина Владимир Святос-
лавич был примером бескорыстия и
самоотвержения, святой Муромский
чудотворец Петр (+1228; память 25
июня) также был внуком Константи-
на. Дед святого князя Романа князь
Олег основал Ольгов Успенский мо-
настырь недалеко от Рязани. Два
деда, князья Юрий и Олег Игоревичи,
погибли в 1237 году за веру и
Отечество в битве с Батыем. Святой
князь Роман умножил добродетели
своих предков, прославив Рязанскую
землю подвигом исповедничества.
Детство и юность святого князя
Романа пришлись на самый первый
период монголо-татарского ига, и это
оставило отпечаток на судьбе святого
князя Романа, как и тысяч его совре-
менников. Он лишился также и роди-
телей. Об отце святого, князе Олеге
Ингваревиче, известно, что он был
взят Батыем в плен и вернулся на
родину только в 1252 году. Неизве-
стно, как уцелел от татар юный князь
Роман. Существует предположение,
что он был увезен епископом Рязан-
ским и Муромским Евфросином Свя-
тогорцем в Муром.
Лишенный родных и крова,святой
князь Роман с юности шел к исповед-
ническому подвигу путем скорбей и
страданий. Воспитание его было, по
благочестивому русскому обычаю,
церковное. Начало премудрости ?
страх Божий?полагалось в основа-
ние жизни через чтение Священного
Писания. Кроткий князь с юности
пламенел любовью ко Христу и утвер-
ждался в Православной вере. Благо-
честие и терпение, любовь к Отчизне
и совершенная преданность воле Бо-
жией отличали будущего страстотер-
пца и исповедника.
Когда отец вернулся из татарского
плена, благоверный князь Роман был
уже семейным человеком. Его супру-
га княгиня Анастасия происходила из