|
|||
20-й день
|
439
|
||
|
|||
пророк Илия приказал полить приго-
товленный им жертвенник большим количеством воды, так что она напол- нила весь ров вокруг жертвенника. Затем он обратился с горячей молит- вой к Истинному Богу и тотчас с неба сошел огонь и попалил жертву и даже каменный жертвенник и воду вокруг него. Видя это, народ в страхе упал на землю и восклицал: «Воистину Гос- подь есть Бог!» (3 Цар. 18, 39). Пророк Илия приказал схватить жрецов Ва- ала и умертвил их у потока Киссова. По молитве святого небо разверзлось и пошел дождь. Несмотря на горячую ревность
пророка и обилие благодати Божией, укреплявшей его, он не был чужд и естественной человеческой немощи, особенно проявлявшейся в Ветхом Завете, до пришествия Спасителя. Пророк Илия после совершенного чуда на горе Кармил ожидал обраще- ния Израиля к Богу, но произошло иначе. Ожесточенное сердце Иезаве- ли пылало гневом и она грозила убить пророка за истребление жрецов Ва- ала. Слабовольный Ахав, покаяв- шийся было от грозного знамения, стал на сторону жены, и пророк Илия должен был бежать на юг Иудеи, в Вирсавию. Ему представились беспо- мощными все его усилия по искорене- нию нечестия, и в сильной печали он ушел в пустыню и там взывал к Богу: «Довольно уже, Господи, возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (3 Дар. 19, 4). Господь утешил святого видением Ангела, который укрепил его пищей и повелел идти в дальний путь. 40 дней и 40 ночей шел пророк Илия и, дойдя до горы Хорив, посе- лился в пещере. Здесь Господь осо- бым видением снова призвал его быть более милосердным. В чувствен- ных образах?буре, землетрясении и огне?ему был открыт смысл его пророческого служения. Для контра- ста с этими видениями Господь явил- ся ему в веянии тихого ветра, давая понять, что сердца грешников смяг- чаются и обращаются к покаянию более действием милосердия Божия, а грозные явления силы Божией способны привести скорее в ужас и отчаяние. В этом же видении Господь открыл пророку, что не один он почитает Истинного Бога: есть еще семь тысяч человек в Израиле, кото- рые не преклонили колена перед |
Ваалом. По повелению Божию пророк
Илия снова пошел в Израиль, чтобы посвятить на пророческое служение Елисея. Еще дважды приходил святой
пророк Илия ко двору израильских царей. Первый раз?чтобы обличить Ахава в незаконном убийстве Наву- фея и присвоении его виноградника (3 Цар., 21). Услышав обличение пророка, Ахав раскаялся и смирился, и за это Бог смягчил Свой гнев. Во второй раз?чтобы обличить нового царя Охозйю, сына Ахава и Иезавели за то, что тот в болезни обратился не к Истинному Богу, а к Аккаронскому идолу. Святой пророк предсказал Охозии смертельный исход его болез- ни за такое неверие, и вскоре слово пророка сбылось (4 Цар., 1). За свою пламенную духовную рев-
ность о славе Божией пророк Илия был взят живым на Небо в огненной колеснице. Его ученик Елисей был свидетелем этого восхождения и вме- сте с упавшей из колесницы милотью святого Илии получил пророческий дар вдвое больший, чем имел пророк Илия. По преданию Церкви, пророк
Илия вместе с праотцем Енохом, который тоже был взят живым на Небо (Быт. 5, 24), будет Предтечею Второго Пришествия Христа на Зем- лю. Три с половиной года святые Енох и Илия будут проповедовать пока- яние и совершат много чудес. Своей проповедью они будут обращать лю- дей к истинной вере. Им будет дана власть, как и при земной жизни пророка Илии, «затворити небо, что- бы не шел дождь во дни пророчествия их» (Откр. 11,6). Через три с полови- ной года их проповеди антихрист сразится с ними и убьет их, но силой Божией они воскреснут через три с половиной дня в ознаменование того, что владычество лжи и насилия пе- ред кончиной мира будет недолговеч- ным (Откр. 11, 11). Иконописная традиция часто из-
ображает святого пророка Илию воз- носящимся на огненной колеснице на Небо. К памяти святого пророка Илии
русский православный народ всегда относился с благоговением. Он почи- тался славянами еще в дохристиан- скую эпоху нашей отечественной ис- тории. Первый храм в Киеве еще при |
||
|
|||