|
|||
20-й день
|
455
|
||
|
|||
Преподобный Авраамий Горо-
децкий, Чухломсккй, жил и совер- шал подвиг спасения в XIV веке. Точно не известно, когда «сродники своя по плоти Христа ради остави- вый«, преподобный Авраамий при- шел «в тихое пристанище, Преподоб- ного Сергия обитель». Известно лишь, что преподобный Авраамий кротко, «яко овча незлобиво», исполнял раз- личные послушания в хлебне, повар- не, а затем, укрепившись в духовной жизни, был удостоен священного са- на. В 1350 году святой Авраамий, испросив благословение Преподобно- го Сергия на уединенное безмолвное житие, ушел из Троицкой обители в Галичскую страну, населенную чудс- кими племенами. Когда Преподоб- ный Сергий благословлял святого Авраамия, иноки увидели свет благо- дати «из десницы его, яко пламень огнен низходящь», охвативший пре- подобного Авраамия. Поселившись в пустынном месте
на берегу Чухломского (или Чудского) озера, святой Авраамий однажды во время молитвы у подножия горы услышал голос: «Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Мате- ри». Внимая Божественному повеле- нию, святой взошел на гору и увидел на дереве сияющую неизреченным светом икону Пресвятой Богородицы «Умиление». Чудотворная икона са- ма спустилась с древа в руки препо- добному. При этом святой Авраамий услышал голос Божией Матери, пове- левшей ему остаться на этой горе, где будет основан монастырь. Преподоб- ный построил часовню и поставил там чудотворную икону. Один из приближенных Галичско-
го князя Димитрия Феодоровича по имени Иоанн узнал о местопребыва- нии подвижника и сообщил об этом князю. Князь Димитрий, узнав о явленной иконе Пречистой Девы Ма- рии, просил святого Авраамия прине- сти ее в Галич. Преподобный прип- лыл по озеру с иконой в Галич и был торжественно встречен князем, духо- венством и горожанами. В Спасском соборном храме, где была поставлена чудотворная икона, святой Авраамий совершил водосвятный молебен и окропил святой водой множество соб- равшегося народа. При этом болящие получили исцеление. Вернувшись на гору, преподобный Авраамий основал |
на средства князя Димитрия храм и
обитель в честь Успения Пресвятой Богородицы. Будучи мудрым настав- ником братии, преподобный усердно трудился и над духовным просвеще- нием местного чудского населения, «новокрещенныя люди от суеверий поганских очищая». Когда обитель укрепилась, препо-
добный Авраамий поставил вместо себя настоятелем своего ученика Пор- фирия, а сам удалился за 30 верст в пустынное место, на берег небольшо- го озера, где проходил подвиг умной сердечной Иисусовой молитвы. Пре- бывая в строгом посте и безмолвии, он вкушал лишь сухой хлеб с водою один раз в неделю. Через некоторое время ученики нашли преподобного, и он основал новую обитель с храмом в честь Положения пояса Божией Матери, получившую название «ве- ликой пустыни Авраамлей». Однако святой Авраамий, избегая
многолюдства, удалился на реку Во- чу, где «молитвы непрестанные Хри- сту Богу и Пресвятей Богородице от сердца возсылая», продолжал свой спасительный отшельнический под- виг. Но вскоре и здесь собрались иноки; ими были устроены храм и обитель в честь Собора Богоматери. Преподобный Авраамий поставил игуменом ученика своего Пафнутия, а сам скрылся под горой, на которой когда-то было языческое капище? «чудской городок». Когда благочести- вые подвижники и там нашли препо- добного, на месте «чудского городка» был устроен большой монастырь в честь Покрова Пресвятой Богороди- цы. Так, создав четыре обители, преподобный Авраамий населил зем- ли суеверной чуди православными иноками. За год до блаженной кончи- ны святой Авраамий передал насто- ятельство своему ученику Иннокен- тию и предался совершенному без- молвию. 20 июля 1375 года, приоб- щившись Святых Тайн, он мирно отошел ко Господу. Святые мощи просветителя Галичской земли почи- вали под спудом в приделе храма Покровской обители, посвященном его имени. В Чухломе свято чтился колодец, выкопанный, по преданию, преподобным Авраамием, вода кото- рого обладала целебными свойства- ми. В средине XVI века игумен Пок-
|
||
|
|||