![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
21-й день
|
471
|
||
|
|||
преподобие и Иоанне славне,/ нас непрестанно
поминайте. Богородичен: Спаси мя, всех рождшая Избави-
теля и Благодетеля,/ разори души моей облаки, Света облаче, Святая Владычице,/ и сильна соделай на страсти, борющия мя. Ин
Ирмос: Проявленное на горе законололожнику
во огни н купине/ Рождество Приснодевы/ в наше, верных, спасение/ песньми немолчными величаем, Зарею сияя, пророче, благочестия, во огни и
купине древле Моисею Явлыпася,/ и сам вйдети сподобился еси Тя, тайно научающа неизглагодан- ным. Священник показался еси, и таинник, и
законоположйтель, / и пророк премудр, и подоб- ник Владыце и, страстей Его причастник быв,/ ныне снаследник явился еси. О, неизглаголаннаго и Боясественнаго све-
тоявления,/ Егоже ныне наслаждаешися, бла- женне,/ издалеча зря во Отце Сына и Духа, три Ипостаси Божества. Богородичен: Ты еси, Богородице, оружие наше
и стена, / Ты еси заступление на Тя надеющимся, / Тебе и ныне на молитву подвизаем, да избавимся от враг наших. |
|||
|
|||
Преподобные Симеон Христа
ради юродивый и его спостыик Иоанн, родом иэ Сирии, жили в VI веке в Едессе, в период правления византийского императора святого Иустиниана (527?665). Их совме- стное подвижничество началось пос- ле знакомства во время паломниче- ства в Иерусалим на праздник Воз- движения Животворящего Креста Господня. Святому Иоанну было 24 года, он был женат и имел отца, Симеон же был 31 года и имел мать-старушку. Духовные пережива- ния молодых паломников были так значительны, близость Бога ими ощу- щалась так живо и тепло, что после окончания празднеств святые Симе- он и Иоанн решили посвятить свою жизнь Богу и направились в один из монастырей на Иордане. Встретил их |
мудрый игумен монастыря по имени
Никон. Он обрадовался намерению молодых людей и укреплял их слова- ми о том, что в жизни ничего нет выше служения Богу. Вскоре они приняли иноческий
постриг. Не желая утрачивать благо- датного дара, полученного в постри- жении, святые Симеон и Иоанн по благословению своего духовного отца Никона удалились в пустыню. Сила Божия, руководившая сердцами из- бранников, вела их тернистым путем. Святые поселились в заброшен-
ной отшельнической келлии вблизи Мертвого моря. Началась та «невиди- мая брань», о которой предупреждал игумен. Враг рода человеческого, пытаясь отвратить от богоугодного жития, смущал их воспоминаниями о родных, ужасал привидениями, тер- |
||
|
|||