21-й день
471
преподобие и Иоанне славне,/ нас непрестанно
поминайте.
Богородичен: Спаси мя, всех рождшая Избави-
теля и Благодетеля,/ разори души моей облаки,
Света облаче, Святая Владычице,/ и сильна
соделай на страсти, борющия мя.
Ин
Ирмос: Проявленное на горе законололожнику
во огни н купине/ Рождество Приснодевы/ в
наше, верных, спасение/ песньми немолчными
величаем,
Зарею сияя, пророче, благочестия, во огни и
купине древле Моисею Явлыпася,/ и сам вйдети
сподобился еси Тя, тайно научающа неизглагодан-
ным.
Священник показался еси, и таинник, и
законоположйтель, / и пророк премудр, и подоб-
ник Владыце и, страстей Его причастник быв,/
ныне снаследник явился еси.
О, неизглаголаннаго и Боясественнаго све-
тоявления,/ Егоже ныне наслаждаешися, бла-
женне,/ издалеча зря во Отце Сына и Духа, три
Ипостаси Божества.
Богородичен: Ты еси, Богородице, оружие наше
и стена, / Ты еси заступление на Тя надеющимся, /
Тебе и ныне на молитву подвизаем, да избавимся
от враг наших.
Преподобные Симеон Христа
ради
юродивый и его спостыик
Иоанн, родом иэ Сирии, жили в
VI веке в Едессе, в период правления
византийского императора святого
Иустиниана (527?665). Их совме-
стное подвижничество началось пос-
ле знакомства во время паломниче-
ства в Иерусалим на праздник Воз-
движения Животворящего Креста
Господня. Святому Иоанну было
24 года, он был женат и имел отца,
Симеон же был 31 года и имел
мать-старушку. Духовные пережива-
ния молодых паломников были так
значительны, близость Бога ими ощу-
щалась так живо и тепло, что после
окончания празднеств святые Симе-
он и Иоанн решили посвятить свою
жизнь Богу и направились в один из
монастырей на Иордане. Встретил их
мудрый игумен монастыря по имени
Никон. Он обрадовался намерению
молодых людей и укреплял их слова-
ми о том, что в жизни ничего нет
выше служения Богу.
Вскоре они приняли иноческий
постриг. Не желая утрачивать благо-
датного дара, полученного в постри-
жении, святые Симеон и Иоанн по
благословению своего духовного отца
Никона удалились в пустыню. Сила
Божия, руководившая сердцами из-
бранников, вела их тернистым путем.
Святые поселились в заброшен-
ной отшельнической келлии вблизи
Мертвого моря. Началась та «невиди-
мая брань», о которой предупреждал
игумен. Враг рода человеческого,
пытаясь отвратить от богоугодного
жития, смущал их воспоминаниями о
родных, ужасал привидениями, тер-