472
Месяц июль
зал страстями. Но, помня свои обеты
и слова старца, подвижники понуж-
дали себя к служению Господу и
поддерживали друг друга в подвигах
Богомыслия, поста и молитвы. После
того как по милости Божией им была
открыта в видении мирная кончина
родных, а также их благополучная
загробная участь, подвиг их был
несколько облегчен. В пустыне препо-
добные Симеон и Иоанн провели
29 лет.
По воле Божией пути святых
затем разошлись: святому Иоанну
было уготовано завершить жизнь в
отшельничестве, а святой Симеон
был призван к подвигу юродства
Христа ради. Ощутив это призвание
как некий необоримый призыв, пре-
подобный Симеон сообщил о нем
своему духовному брату и спостнику,
и, несмотря на опечаленность Иоан-
на, ушел в мир. В Иерусалиме у
святынь Креста и Гроба Господня
святой Симеон долго молился о нис-
послании ему помощи на стезе вра-
зумления мира. Труден подвиг юрод-
ства и требует больших духовных
усилий. Святость, прозорливость,
странничество, великое постничество
и «безумствование» Христа ради не
всегда понятны внешнему человече-
скому взору, потому что Промысл
Божий водительствует Своего избран-
ника. Внутренний мир Христа ради
юродивого глубоко таинственен, люди
же то почитают его как святого, то
презирают как безумца. Такое чере-
дование было благотворно для препо-
добного Симеона: он оставался самим
собой, не снижая к себе аскетических
требований, и одновременно благода-
ря поношениям был защищен от
гордыни.
В душе святого Симеона соверша-
лось Богопознание. Из опыта внут-
реннего созерцания сущности мира и
человека излилось его духовное заве-
щание ?наставление единственному
близкому другу святому Иоанну, ко-
торый не смущался, видя редкий
подвиг своего собрата. Святой Симе-
он говорил о том, что существо
каждого человека, промыслительная
тайна о нем глубоко скрыты от
внешнего, даже проницательного че-
ловеческого взора, что среди самых
простых людей труда много великих
святых и потому всякое осуждение
ближнего может легко обернуться
ошибкой и грехом. Преподобный Си-
меон предупреждал также о подлин-
ных, невыдуманных опасностях пос-
мертных мытарств души и призывал
к милосердию, ибо оно может сильнее
всего помочь человеку в этот грозный
и неотвратимый час.
О святости жизни блаженного Си-
меона свидетельствует жизнеописа-
ние подвижника Христова. У одного
из жителей была служанка, вступив-
шая в незаконную связь с неизве-
стным человеком. Когда обнаружи-
лась ее беременность, господа при-
нуждали ее назвать соучастника гре-
ха. Служанка сказала, будто бы име-
ла тайную связь с праведным Симе-
оном и подтвердила сказанное клят-
вой. Узнав об этом, святой Симеон не
стал противоречить, но удалился,
оставив простор для молвы и бесче-
стия. Когда наступило время родов,
мучения служанки стали чрезмерны-
ми и невыносимыми, жизнь ее нахо-
дилась в явной опасности, а ребенок
не рождался. В это время неожиданно
пришел святой Симеон и все стали
упрашивать его помолиться о стра-
давшей. В ответ на это праведник
сказал, что эта женщина не родит,
прежде чем не назовет того человека,
от которого стала беременной. Как
только служанка назвала действи-
тельного отца, имя которого скрыла
прежде, младенец тотчас родился.
Святой Симеон предсказал свою
кончину, тайна ее была скрыта от
глаз людей. Тело преподобного Симе-
она было найдено в его хижине под
хворостом, и погребен он был как
нищий. Некоторые очевидцы слыша-
ли при его погребении ангельское
пение.
После кончины преподобного ( 1"
ок. 590) у людей, знавших его жизнь в
юродстве, словно открылись глаза:
будучи завершена, она засияла све-
том святости. От самого преподобного
Симеона составитель его жития узнал
о видении ему его друга и спостника
преподобного Иоанна тоже в нимбе
святости. Духовное единство их, нес-
мотря на внешнюю разлуку, не пре-
рывалось на земле, и Церковь верит в
их совместное предстояние Господу в
вечности, в той же великой любви,
только приумноженной и преобра-
женной.