![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
472
|
Месяц июль
|
||
|
|||
зал страстями. Но, помня свои обеты
и слова старца, подвижники понуж- дали себя к служению Господу и поддерживали друг друга в подвигах Богомыслия, поста и молитвы. После того как по милости Божией им была открыта в видении мирная кончина родных, а также их благополучная загробная участь, подвиг их был несколько облегчен. В пустыне препо- добные Симеон и Иоанн провели 29 лет. По воле Божией пути святых
затем разошлись: святому Иоанну было уготовано завершить жизнь в отшельничестве, а святой Симеон был призван к подвигу юродства Христа ради. Ощутив это призвание как некий необоримый призыв, пре- подобный Симеон сообщил о нем своему духовному брату и спостнику, и, несмотря на опечаленность Иоан- на, ушел в мир. В Иерусалиме у святынь Креста и Гроба Господня святой Симеон долго молился о нис- послании ему помощи на стезе вра- зумления мира. Труден подвиг юрод- ства и требует больших духовных усилий. Святость, прозорливость, странничество, великое постничество и «безумствование» Христа ради не всегда понятны внешнему человече- скому взору, потому что Промысл Божий водительствует Своего избран- ника. Внутренний мир Христа ради юродивого глубоко таинственен, люди же то почитают его как святого, то презирают как безумца. Такое чере- дование было благотворно для препо- добного Симеона: он оставался самим собой, не снижая к себе аскетических требований, и одновременно благода- ря поношениям был защищен от гордыни. В душе святого Симеона соверша-
лось Богопознание. Из опыта внут- реннего созерцания сущности мира и человека излилось его духовное заве- щание ?наставление единственному близкому другу святому Иоанну, ко- торый не смущался, видя редкий подвиг своего собрата. Святой Симе- он говорил о том, что существо каждого человека, промыслительная тайна о нем глубоко скрыты от внешнего, даже проницательного че- ловеческого взора, что среди самых простых людей труда много великих святых и потому всякое осуждение |
ближнего может легко обернуться
ошибкой и грехом. Преподобный Си- меон предупреждал также о подлин- ных, невыдуманных опасностях пос- мертных мытарств души и призывал к милосердию, ибо оно может сильнее всего помочь человеку в этот грозный и неотвратимый час. О святости жизни блаженного Си-
меона свидетельствует жизнеописа- ние подвижника Христова. У одного из жителей была служанка, вступив- шая в незаконную связь с неизве- стным человеком. Когда обнаружи- лась ее беременность, господа при- нуждали ее назвать соучастника гре- ха. Служанка сказала, будто бы име- ла тайную связь с праведным Симе- оном и подтвердила сказанное клят- вой. Узнав об этом, святой Симеон не стал противоречить, но удалился, оставив простор для молвы и бесче- стия. Когда наступило время родов, мучения служанки стали чрезмерны- ми и невыносимыми, жизнь ее нахо- дилась в явной опасности, а ребенок не рождался. В это время неожиданно пришел святой Симеон и все стали упрашивать его помолиться о стра- давшей. В ответ на это праведник сказал, что эта женщина не родит, прежде чем не назовет того человека, от которого стала беременной. Как только служанка назвала действи- тельного отца, имя которого скрыла прежде, младенец тотчас родился. Святой Симеон предсказал свою
кончину, тайна ее была скрыта от глаз людей. Тело преподобного Симе- она было найдено в его хижине под хворостом, и погребен он был как нищий. Некоторые очевидцы слыша- ли при его погребении ангельское пение. После кончины преподобного ( 1"
ок. 590) у людей, знавших его жизнь в юродстве, словно открылись глаза: будучи завершена, она засияла све- том святости. От самого преподобного Симеона составитель его жития узнал о видении ему его друга и спостника преподобного Иоанна тоже в нимбе святости. Духовное единство их, нес- мотря на внешнюю разлуку, не пре- рывалось на земле, и Церковь верит в их совместное предстояние Господу в вечности, в той же великой любви, только приумноженной и преобра- женной. |
||
|
|||