![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
474
|
Месяц июль
|
||
|
|||
рил, но действовал, и символические
действия его предвещали будущее народа. То знание, которое открыва- лось пророку Иезекиилю Святым Ду- хом, он сообщал через знаменатель- ные образы и притчи. Книга пророка Иезекииля отличается исключитель- ной образностью. Первая ее часть свидетельствует,
что Израиль находится в плачевном состоянии, что он погибает, что если он не обратится, то его ждет полное уничтожение. Здесь повествуется, что однажды,
когда святой Иезекииль сидел со старейшинами народа, он был восхи- щен Духом и перенесен в Иерусалим. Водимый славой Божией, пророк уви- дел тайные идолопоклоннические культы, которые совершали отпав- шие в язычество евреи, и ему, по милости Божией, открылся их ужаса- ющий духовный смысл, а также их неотвратимо пагубные последствия. Пророк Иезекииль увидел грозных ангелов-карателей, входящих в Иеру- салим, огненные угли, сыплющиеся на нечестивый город от славы Бо- жией, трупы на его улицах и, глав- ное, как слава Божия покинула город. Это подлинное пророческое видение, откровение тайн вечности?и здесь пророк Иезекииль по преимуществу свидетель-созерцатель. В других слу- чаях он вразумлял израильских пере- селенцев иначе. Он построил макет Иерусалима и изобразил его осаду, затем лег подле этого макета и лежал более года, питаясь нечистым хлебом; эти действия знаменовали захват Иерусалима и многолетний иудеев плен, по числу дней, которые лежал пророк. Иногда полученные открове- ния Иезекииль облекает в форму символических образов. Отношения между Богом и израильским народом он уподобляет браку, при этом идоло- поклонничество Израиля сравнивает- ся с многочисленными и безобразны- ми супружескими изменами жены. Святой Иезекииль нередко обращал- ся к притчам: он использовал образы молодого и хищного льва, посаженно- го в клетку, или виноградной лозы, перенесенной в пустыню, чтобы пока- зать пленение вавилонское. Наконец, важное значение в служении святого пророка занимали пламенные обли- чительные речи, которыми он пре- дупреждал соотечественников о гро- |
зящих им бедах, стараясь обратить их
на путь праведный. Во второй части книги Иезекииля
повествуется о будущем восстановле- нии Израиля. Смысл откровений о восстановлении, которые получал пророк Иезекииль, относился уже не к одному еврейскому народу и не к ближайшему будущему, но ко всему человечеству и к конечным време- нам. Поэтому если первая часть книги пророка Иезекииля по преиму- ществу исторична, то вторая насыще- на эсхатологическим содержанием и имеет сходство с образами Апокалип- сиса. Уже в самом начале пророчеств о
восстановлении святой Иезекииль указывает, что есть это восстановле- ние. Это не обретение государствен- ной независимости и могущества? это преображение, духовное обновле- ние личности человека. «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце камен- ное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой, и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез. 36, 26?27). В этих словах от Лица Бога утвержда- ется, что восстановление?отнюдь не простое историческое событие, но ду- ховное обновление. Здесь много обще- го с апокалипсическим «се, творю все новое» (Откр. 21, 5). Затем война с Гогом, которую созерцает в Духе пророк Иезекииль, также изображена подобно показанной в Апокалипсисе. Наконец, явственные черты вечности присутствуют в образе созерцаемого святым пророком Иезекиилем храма: поток живой воды, льющийся из него, который все оживляет и обновляет на своем пути, видит и новозаветный Тайнозритель (Иез. 47, 1?12 и Откр. 22, 1?2). Как книгу, так и жизнь святого пророка Божия Иезекииля можно назвать нисхождением и пос- ледующим восхождением: нисхожде- нием?в самую глубину падшего мира, восхождением?к Свету веч- ности и Царства Божия. Известно, что святой Иезекииль
был также чудотворцем. Однажды при столкновении евреев с Халдеями он совершил чудо, подобное Моисе- евому: по его молитве воды реки Ховар расступились и дали путь евреям,?те были спасены, преследу- |
||
|
|||