![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
25-и день
|
105
|
||
|
|||
добродетели, извне живописующие
хранящуюся в душе мудрость». К терпению святой диакониссы святи- тель Иоанн Златоуст относился с особым уважением, убежденный в том, что терпение ? «царица доброде- телей». В испытаниях святая Олим- пиада стяжала глубокое духовное ведение и мудрость: «У тебя знание, высшее всякой бури,? сила любомуд- рой души, которая крепче бесчислен- ных войск и сильнее оружия»,? пишет святитель. Хорошо представ- ляя бедствия святой Олимпиады, го- рячо сочувствуя ей, он одновременно спокоен за ее «золотую душу». Пись- ма святителя Иоанна Златоуста ? первое, предшествующее ее прослав- лению свидетельство ее святости. После исповеднической кончины
святителя Иоанна святая Олимпиада перемещалась из одного изгнания в другое и наконец осталась в Никоми- дии. Больше она уже не принадлежа- ла миру. Хотя ее преследовала клеве- та, друзья святителя Иоанна Златоу- ста оказывали ей глубокий почет. Ее болезни усилились и, почувствовав приближение смерти, она обратилась к епископу Никомидии с просьбой, чтобы ее тело было лишено погребе- ния и предано морю. 25 июля 410 года святая Олимпиада преставилась к Богу. Гроб с ее телом, опущенный в море, прибило волнами в месте, назы- Преподобная дева Евпраксия,
египетская подвижница IV века, ро- дилась в Константинополе и была родственницей императора Феодосия Великого (379?395). Ее родители, Антигон и Евпраксия, были целомуд- ренны и благочестивы. После рожде- ния дочери они жили как брат и сестра в духовном союзе согласно заповеди апостола (1 Кор. 7, 29?31). Будучи весьма богаты, они стали раздавать свое имущество нищим. Прожив три года в браке, Антигон умер; годовалую же сироту Евпрак- сию взял на воспитание император. В пятилетнем возрасте он обручил ее с одним из сыновей римского сенатора. Через некоторое время мать Ев-
праксии, желая уйти от соблазнов мирской жизни, покинула столицу и уехала с маленькой дочерью в Еги- пет, где у них оставалось немалое состояние. Египетская Фиваида пред- ставляла в то время место высочай- |
ваемом Брохти, близ Константинопо-
ля. Жители положили останки святой в местном храме во имя святого апостола Фомы у Босфора, недалеко от Константинополя. Около гробницы святой диакониссы начались чудеса и исцеления. Во время одного из наше- ствий варваров храм был захвачен и сожжен, но мощи святой Олимпиады остались неповрежденными огнем. Их бросили в море, но христиане спасли их. Когда при Патриархе Константинопольском Сергии (610 ? 638) состоялось перенесение мощей святой Олимпиады в Константино- поль, из них вытекла кровь? знамение ее святого страдания. Мо- щи святой Олимпиады были положе- ны в Константинопольском женском монастыре, который был основан свя- той Олимпиадой. Литература
1. Святитель Иоанн Златоуст.
Письма к диаконнссе Олимпиаде.?В кн.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 3, кн. 2, СПб., 1897, с. 565?649. 2. Тьерри А. Святой Иоанн Зла-
тоуст и императрица Евдоксия. Пе- рев. с фр. М., 1884. 3. Преображенский В., протои-
ерей. Святые учители веры и благо- честия. Июль, М., 1904, с. 377?386. ших монашеских подвигов. И в
женских монастырях жизнь отлича- лась строгостью. Мать и дочь часто посещали Тавенский монастырь, где жили 130 монахинь. Они вкушали преимущественно хлеб с водой и зелень, никогда не употребляли ни масла, ни вина. Питались они раз в день, иные же через день или нес- колько дней. Инокини не отдыхали, носили власяницу и обходились без лекарств. Обители они никогда не покидали. В этой обители сердца семилетней
Евпраксии коснулась Божия благо- дать. По внушению Духа Божия, Евпраксия не желала покинуть мона- стырь. После многих слез и уговоров мать оставила там девочку, вверив ее Христу, любовь и верность Которому святая Евпраксия исповедала с не- детской разумностью. На следующий день игумения облекла Евпраксию в ангельский образ. Мать же предалась |
||
|
|||