|
|||
278
|
Месяц июль
|
||
|
|||
|
монашество с именем Питирим. Че-
рез некоторое время он был рукополо- жен во иеродиакона и во иеромонаха. Богоугодная жизнь святого Питири- ма была образцом для других иноков. Около 1680 года собором братии свя- той Питирим был избран игуменом монастыря. Опытный в духовной жизни, святой игумен умело управ- лял братией, милосердием и крото- стью исправляя заблудших, приме- ром своей жизни побуждая иноков к большему подвигу. В 1684 году он был возведен в сан архимандрита. Заботясь об укреплении в иноках духа строгого подвижничества, свя- той Питирим в своем служении про- явил особую любовь к благолепию храмов. Под руководством мудрого наставника Предтеченская обитель достигла духовного расцвета. Несмотря на всеобщее уважение,
святой Питирим отличался глубоким смирением и кротостью. В своих трудах он все упование возлагал на помощь Божию. С 1681 года, когда Вязьма отошла к Смоленской епар- хии, в Предтеченском монастыре по- селился викарный епископ Смолен- ского митрополита. 1 сентября 1684 года святой Пити-
рим, по благословению Патриарха Иоакима (1674?1690), получил но- вое церковное послушание ? был на- значен на Тамбовскую кафедру. 15 февраля 1685 года, в Неделю блудно- го сына, в Успенском соборе в Москве Святейший Патриарх Иоаким руко- положил его во епископа. Однако в Тамбов святитель отправился не сра- зу. Очевидно, на некоторое время он был оставлен при Патриархе. Во время пребывания в Москве святи- тель Питирим изучил положение и нужды Тамбовской епархии и разра- ботал план необходимых меропри- ятий для укрепления благочестия в своей пастве и распространения хри- стианства среди иноверцев, в боль- шинстве составлявших население то- го края. Тамбовская епархия была образо-
вана незадолго до назначения на нее святителя Питирима?в 1682 году. Поэтому епархию населяли в основ- ном люди, непросвещенные светом Христовой веры: язычники (мордва, черемисы, мещера), магометане (та- тары),?а также раскольники. Среди населения было много ссыльных из |
||
аскетической настроенностью. Он
строго соблюдал посты, любил молить- ся и избегал праздных развлечений, детских шалостей и забав. Благоговея перед всеми святыми, Прокопий осо- бенно чтил своего небесного покрови- теля? преподобного Прокопия Дека- полита (VIII; память 27 февраля), в день памяти которого он родился. Достигнув совершеннолетия, свя-
той Прокопий испросил благослове- ние родителей и поступил послушни- ком в Вяземский Иоанно- Предтеченский монастырь, основан- ный преподобным Герасимом Бол- динским (1"1554; память 1 мая). Этот монастырь, расположенный вблизи Вязьмы, отличался строгостью уста- ва, введенного его святым основате- лем. Вступив на путь монашеских подвигов, святой Прокопий с усерди- ем стал подвизаться в посте, бдении и молитве. Неленостно исполняя возло- женные на него монастырские послу- шания, он к обязательным трудам прилагал добровольные, стараясь ни- когда не быть праздным, читал на- ставления и жития святых отцов, стремясь в своей жизни подражать их подвигам. На двадцать первом году жизни
святой Прокопий был пострижен в |
|||
|
|||