30-й день
347
ного с честью положили с правой
стороны алтаря в монастырском хра-
ме во имя Святителя и Чудотворца
Николая, рядом с мощами преподоб-
ного Савватия. Впоследствии над
местом погребения преподобного Гер-
мана была устроена часовня, а в
1860 году в обители был освящен
каменный храм его имени.
Около 1602 года преподобный
Герман явился пресвитеру Григорию,
служившему в городе Тотьме, и пове-
лел ему написать его образ вместе с
преподобными Зосимой и Савватием
и составить ему тропарь. Пресвитер
Григорий исполнил повеление свято-
го. Все с верою приходившие к иконе
преподобного Германа получали ис-
целения от недугов.
Празднование преподобному, по
благословению Патриарха Москов-
ского и всея Руси Иоакима (1674?
1690) и архиепископа Холмогорского
Афанасия, совершается с 1692 года.
Сохранилось рукописное житие
святого, составленное около 1627 года
иноком Соловецкой обители. К Жи-
тию приложено описание чудес, со-
вершившихся от иконы преподобного
Германа в Тотьме.
В Иконописном подлиннике при-
водится внешний облик святого; «По-
добием сед, брада аки Александра
Свирскаго, и власы таковы, ризы
монашеския, в руке свиток, а в нем
написано: «Аз явихся пресвитеру,
повеле написати тропарь и образ
моего явления».
Литература
1.  Жития и чудотворения препо-
добных отец наших Зосимы Савва-
тия, Соловецких чудотворцев, и сот-
рудника их инока Германа, заимство-
ванных из Четьи-Минеи и древних и
новых, в монастыре имеющихся, хар-
тейных книг. Изд. 8-е. М., 1889.
2.  Соловецкий Патерик. СПб.,
1914.
3.  История первоклассного став-
ропигиального Соловецкого монасты-
ря. СПб., 1899.
4.  Краткая история ставропиги-
ального первоклассного Соловецкого
монастыря. СПб., 1899.
5.  Мелетий, архимандрит. Исто-
рическое описание ставропигиально-
го первоклассного Соловецкого мона-
стыря. М., 1881.
6.  Федоров П. Ф. Соловки. Крон-
штадт, 1889.
в
ТОЙЖЕ
ДЕНЬ
Преподобный Ангелины, деспотицы Сербския
НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ
На Господи, воззвах: стихиры, глас 1.
Подобен: Небесных чинов:
Н ебесный славы взыскавши,/ нижнюю славу и
богатство тленное презревши,/ но к пребыва-
ющей во веки устремйлася еси,/ добродетельным
взором к Небесным ум управльши,/ в Небесных
селех водворилася еси / и наслаждаешися славы и
светлости неизреченный, / отонудуже и нас нази-
раеши,/ яко мати присная, чада своя.
Воздержанием мудрование плотское обуздала
еси,/ греховный мглы избегши совершенным