|
|
|
|
|
|||
|
406
|
Месяц июль
|
||
|
|
|||
|
Послушался Авраам речей Сарриных
и вошел к рабе ее Агари. Внял же и Бог словесам Благодати и сошел на Синай. Родила же Агарь-рабыня от Авраама-
раба, сына рабы. И нарек Авраам имя ему Измаил. Принес же и Моисей от го- ры Синайской Закон, а не Благодать, тень, а не Истину. После же, когда состарились Авраам
и Сарра, явился Бог Аврааму, сидящему пред дверьми кущи своей в полдень у ду- ба Мамврийского. Авраам же пошел на- встречу Ему, поклонился Ему до земли и принял Его в кущу свою (Быт. 18, 1-5). Когда же приблизился век сей к концу, посетил Господь род человеческий и со- шел с Небее, войдя в утробу Девы. При- няла же Его Дева с поклонением в кущу плотяную неболезненно, говоря так ан- гелу: Се, Раба Господня; да будет мне по слову твоему (Лк. 1, 38). Тогда же от- крыл Бог ложесна Сарры, и, зачав, роди- ла Исаака, свободная свободного. И ког- да посетил Бог естество человеческое, явилось (дотоле) безвестное и утаенное, и родилась Благодать ? Истина, а не За- кон, сын, а не раб. И как только отрок Исаак был вскормлен грудью и окреп, устроил Авраам пир великий, когда Иса- ак [сын его] отнят был от груди (Быт. 21, 8). Когда Христос явился на землю, не успела еще Благодать окрепнуть и мла- денчествовала более тридцати лет ? тог- да же (и) Христос неведом был. Когда же была вскормлена и окрепла, и явилась Благодать Божия всем людям на реке Иорданской, сотворил Бог угощение и пир великий с Тельцом, вскормленным от века, возлюбленным Сыном Своим Иисусом Христом, созвав на общее весе- лье Небесное и земное, совокупив анге- лов и человеков. После же Сарра, увидев Измаила, сына Агари, играющего с сы- ном своим Исааком, и как Исаак обижен был Измаилом, сказала Аврааму: Выго- ни эту рабыню и сына ее, ибо не наследу- ет сын рабыни сей (Быт, 21, 10) с сыном свободной. По Вознесении же Господа Иисуса,
когда ученики (Его) и иные, уверовав- шие уже во Христа, пребывали в Иеру- салиме и было смешение иудеев и хрис- тиан, Крещение благодатное терпело обиды от обрезания законнического; и не принимала в Иерусалиме христиан- ская Церковь епископа из необрезан- ных, ибо обрезанные, будучи первыми, творили насилия над христианами ? сыны рабыни над сынами свободной. И бывали между ними многие распри и «которы» (споры, ссоры ? слав.). Сво- бодная же Благодать, увидев чад своих христиан притесняемыми от иудеев, сы- нов рабского Закона, возопила к Богу: «Удали иудейство и Закон (его), расточи по странам ? какое же общение между |
тенью и Истиною, иудейством и христи-
анством!» И изгнана была Агарь-рабыня с сы-
ном ее Измаилом; и Исаак, сын свобод- ной, наследовал Аврааму, отцу своему. И изгнаны были иудеи и рассеяны по странам, и чада благодатные, христиане, стали наследниками Бога и Отца. Ибо отошел свет луны, когда солнце воссия- ло, ? так и Закон (отошел), когда яви- лась Благодать; и стужа ночная сгинула, когда солнечное тепло землю согрело. И уже не теснится в Законе человечество, но в Благодати свободно ходит. Ведь иу- деи при свече Закона делали свое оправ- дание, христиане же при благодатном солнце свое спасение созидают. Так, иудеи тенью и Законом оправды-
вались, но не спасались, христиане же Истиною и Благодатью не оправдывают- ся, а спасаются. Ибо у иудеев ? оправда- ние, у христиан же ? спасение. И по- скольку оправдание ? в этом мире, а спасение ? в Будущем Веке, иудеи зем- ному радуются, христиане же ? сущему на Небесах. И к тому же, оправдание иудейское
скупо было, из-за ревности, не распростра- нялось на другие народы, но только в Иудее одной было. Христианское же спа- сение благо и щедро простирается во все края земные. Сбылось благословение, ибо старшинство Манассии левой рукою Иаковлевой благословлено было, Ефре- мово же младшинство ? десницей. Хотя и старше Манассия Ефрема, но благосло- вением Иаковлевым меньшим стал. Так и иудейство: хотя и раньше (оно) яви- лось, но чрез Благодать христианство большим стало. Когда Иосиф сказал Иа- кову: «На этого, отец, возложи десницу свою, ибо он старше», ? Иаков отвечал: «Знаю, чадо, знаю; и он вознесется меж людьми, но брат его меньший больше не- го станет, и племя его будет во многих народах». Так и произошло. Закон рань- ше был, и вознесся в малом, и отошел; вера же христианская, явившись после, больше первого стала и распространи- лась среди многих народов. И Христова Благодать всю землю
объяла и, как вода морская, покрыла ее. И все, отложив старое, обветшавшее в ревности иудейской, нового держатся, по пророчеству Исайи: «Ветхое минова- ло ? новое вам возвещаю. Пойте Богу песнь новую и славьте Имя Его от концов земли: и ходящие в море, и плавающие по нему, и острова все». И еще: «Работа- ющие на Меня нарекутся именем новым, которое благословится на земле, ибо бла- гословят (они) Бога истинного». Ведь прежде в одном Иерусалиме
(Богу) поклонялись, ныне же ? по всей земле. Как сказал Гедеон Богу: если ру- кой моей спасаешь Израиля ? да будет |
||
|
|
|||