|
|
|
|
|
|||
|
408
|
Месяц июль
|
||
|
|
|||
|
изреченных о Нем, как и говорил: Я по-
слан только к погибшим овцам дома Из- райлева (Мф. 15, 24). Й еще: Не пару шить пришел Я [Закон], но исполнить (Мф. 5, 17). И хананеянке, иноплемен- нице, просящей об исцелении дочери своей, говорил: Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам (Мф. 15, 26). Они же называли Его лжецом, и от блуда рожденным, и (силою) веельзевула бе- сов изгоняющим. Христос слепых у них сделал зрячими, прокаженных очистил, согбенных выпрямил, бесно- ватых исцелил, расслабленных укре- пил, мертвых воскресил. Они же, как злодея, мучили (Его), пригвоздив ко Кресту. И потому пришел на них гнев Божий, смертельный. Ибо сами они поспешествовали своей
погибели. Когда рассказал Спаситель притчу о винограднике и делателях: Что сделает Он с этими виноградаря- ми? ? отвечали: Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст дру- гим виноградарям, которые будут отда- вать ему плоды во времена свои (Мф. 21, 40-41). И сами были пророками своей поги-
бели, ибо Он пришел на землю посетить их, и не приняли Его, Поскольку дела их темны были ? не возлюбили света: не явились бы дела их, ибо (они) темны. И вот потому-то, подходя к Иерусалиму и увидев град, прослезился Иисус, говоря о нем: «Если бы разумел ты в сей день свой, что к миру твоему! Ныне же сокры- то от очей твоих, что придет срок твой, и возведут враги твои частокол вокруг те- бя, и обидят тебя, и окружат тебя ото- всюду, и разобьют тебя и чад твоих в те- бе за то, что не разумел времени посещения твоего! И еще: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к те- бе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23, 37-38), ? как и произошло, ибо пришли римляне, пленили Иерусалим и разбили его до основания. Погибло с тех пор иу- действо, и закон с ним, как вечерняя за- ря, угас, и рассеяны были иудеи по стра- нам ? да не пребудет злое совокупно! Ведь пришел Спаситель, и не принят
был Израилем. И, по евангельскому сло- ву, пришел к своим, и свои Его не приня- ли (Ин. 1, 11). Язычниками же принят был, как сказал Иаков: и Он ? чаяние языков, ибо и по рождении Его прежде поклонились Ему волхвы из язычников, а иудеи убить Его искали, из-за Него и (совершилось) избиение младенцев. И сбылось слово Спасителя, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве |
Небесном; а сыны Царства извержены
будут во тьму внешнюю (Мф. 8, 11-12). И еще, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносяще- му плоды его (Мф. 21, 43), ибо к ним по- слал учеников Своих, говоря: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и крес- титься, спасен будет (Мк. 16, 15-16). Идите, научите, все народы, крестя их во. Имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Мф. 28, 19-20). И подобало Благодати и Истине над
новыми народами воссиять. Ибо не вли- вают, по словам Господним, вина учения нового, благодатного в мехи ветхие, об- ветшавшие в иудействе: прорываются мехи, и вино вытекает (Мф. 9, 17). Не сумевшие удержать тени Закона, столь- ко раз поклонявшиеся идолам, как удер- жат учение истинной Благодати! Но новое учение ? в новые мехи, новые народы: и сберегается то и другое (Мф. 9, 17). Так и есть. Ибо вера благодатная по всей земле распространилась и до нашего народа русского дошла. И законническое озеро высохло, евангельский же источник на- полнился вод и всю землю покрыл, и до нас разлился. Ведь вот уже и мы со всеми христианами славим Святую Троицу, а Иудея молчит. Христос прославляется, а иудеи проклинаются, язычники приве- дены, а иудеи отринуты, как сказал (Господь через) пророка Малахию: «Нет Мне нужды в сынах Израилевых, и жерт- вы от рук их не приму, ибо от востока и за- пада Имя Мое славится в странах, и на всяком месте фимиам Имени Моему при- носится, ибо Имя Мое велико между на- родами». И Давид: Вся земля да покло нится Тебе и поет Тебе (Пс. 65, 4); и: Господи, Господь наш, чудно Имя Твое по всей земле! И уже не идолослужите- лями зовемся, но христианами; не ли- шенными надежды, но уповающими на Жизнь Вечную, И уже не капища сатанинские воз-
двигаем, но Христовы церкви созида- ем. Уже не закалаем друг друга (в уго- ду) бесам, но Христос за нас закалаем бывает и раздробляем в жертву Богу и Отцу, И уже не жертвенную кровь вкушая,
погибаем, но Христову Пречистую Кровь вкушая, спасаемся. Все страны Благой Бог наш помиловал и нас не презрел, восхотел ? и спас нас, и в разумение Ис- тины привел. Ибо когда опустела и вы- сохла земля наша, когда идольский зной иссушил ее, внезапно потек источник евангельский, напояя всю землю нашу, Как и сказал Исайя: пробьются воды хо- дящим в пустыне, и безводное обратится в болота, и в земле жаждущей источник воды будет. |
||
|
|
|||