42
Месяц июль
войска под предводительством хана
Нурредина осадили Почаевскую Лав-
ру с трех сторон. Слабая монастыр-
ская ограда не была серьезным пре-
пятствием для турецкого войска.
Осажденные иноки и укрывавшиеся
в обители миряне в страхе ожидали
начала штурма. Игумен монастыря
Иосиф Добромирский призвал пра-
вославных обратиться за помощью к
небесным заступникам ? Пресвятой
Богородице и преподобному Иову
Почаевскому. Всю ночь осажденные
усердно молились перед чудотворной
ГГочаевской иконой и у гробницы с
мощами преподобного Иова. Утром
23 июля, когда взошло солнце, стали
петь акафист Божией Матери. Когда
запели «Взбранной Воеводе», про-
изошло дивное чудо. Пресвятая Бого-
родица Сама явилась над храмом
обители с многочисленными Ангела-
ми, держащими обнаженные мечи.
Преподобный Иов был рядом с Бо-
жией Матерью и молил Ее о защите
обители. Турки, увидев небесное во-
инство, приняли его за привидение и
стали пускать в Царицу Небесную и
Ангелов стрелы. Но стрелы возвра-
щались и поражали тех, кто их
направлял. В турецком войске про-
изошло смятение, обезумевшие во-
ины убивали друг друга, а затем
обратились в паническое бегство. За-
щитники монастыря, воспользовав-
шись паникой неприятеля, многих
захватили в плен. Некоторые из
пленных приняли святое Крещение и
навсегда остались в Почаевской Ус-
пенской Лавре. В память о чудесном
избавлении обители от врагов
23 июля было установлено ежегодное
празднование в честь Почаевской
иконы Божией Матери ? За-
ступницы и Помощницы во всякой
скорби и печали.
Попущением Божиим с 1721 по
1831 год Почаевский монастырь пре-
бывал в руках униатов. В этот пери-
од, 8 сентября 1733 года, по распоря-
жению Папы Римского Климен-
та XIV (1769?1774) было совершено
так называемое коронование Поча-
евской иконы, что в практике Римо-
Католической Церкви означает фор-
мальное каноническое признание
данной иконы поистине чудотворной.
С 1721 по 1831 год засвидетельство-
вано 539 чудесных исцелений от
Почаевской иконы. В 1831 году По-
чил чудесное исцеление слепой от
рождения брат А. Е. Гойской Филипп
Козинский, благочестивая жительни-
ца передала святыню инокам Поча-
евской обители. Чудотворная икона с
3>естным ходом была перенесена в
очаевский монастырь.
На небольшой по размерам иконе
Матерь Божия изображена с Пред-
вечным Младенцем на правой руке.
В левой руке Она держит плат,
которым прикрыт Богомладенец
Иисус. Господь положил левую руку
на плечо Своей Пречистой Матери, а
правую поднял для благословения;
Матерь Божия преклонила Свой лик
к главе Сына. На клеймах иконы есть
семь миниатюрных изображений свя-
тых: пророка Илии, мученика Мины,
первомученика Стефана, преподоб-
ного Авраамия, великомученицы
Екатерины, мученицы Параскевы и
мученицы Ирины. Славянское пись-
мо на иконе свидетельствует о том,
что «образ Почаевский писан рукою
русскою». «Книга записей чудес По-
чаевских» сообщает о множестве ис-
целений по молитвам к Пресвятой
Богородице, явленным чрез Ее Поча-
евскую икону.
На протяжении четырех столетий
Царица Небесная являет Свою все-
сильную помощь и Почаевской обите-
ли. Так, летом 1676 года турецкие