|
|||
42
|
Месяц июль
|
||
|
|||
|
войска под предводительством хана
Нурредина осадили Почаевскую Лав- ру с трех сторон. Слабая монастыр- ская ограда не была серьезным пре- пятствием для турецкого войска. Осажденные иноки и укрывавшиеся в обители миряне в страхе ожидали начала штурма. Игумен монастыря Иосиф Добромирский призвал пра- вославных обратиться за помощью к небесным заступникам ? Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Всю ночь осажденные усердно молились перед чудотворной ГГочаевской иконой и у гробницы с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля, когда взошло солнце, стали петь акафист Божией Матери. Когда запели «Взбранной Воеводе», про- изошло дивное чудо. Пресвятая Бого- родица Сама явилась над храмом обители с многочисленными Ангела- ми, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов был рядом с Бо- жией Матерью и молил Ее о защите обители. Турки, увидев небесное во- инство, приняли его за привидение и стали пускать в Царицу Небесную и Ангелов стрелы. Но стрелы возвра- щались и поражали тех, кто их направлял. В турецком войске про- изошло смятение, обезумевшие во- ины убивали друг друга, а затем обратились в паническое бегство. За- щитники монастыря, воспользовав- шись паникой неприятеля, многих захватили в плен. Некоторые из пленных приняли святое Крещение и навсегда остались в Почаевской Ус- пенской Лавре. В память о чудесном избавлении обители от врагов 23 июля было установлено ежегодное празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери ? За- ступницы и Помощницы во всякой скорби и печали. Попущением Божиим с 1721 по
1831 год Почаевский монастырь пре- бывал в руках униатов. В этот пери- од, 8 сентября 1733 года, по распоря- жению Папы Римского Климен- та XIV (1769?1774) было совершено так называемое коронование Поча- евской иконы, что в практике Римо- Католической Церкви означает фор- мальное каноническое признание данной иконы поистине чудотворной. С 1721 по 1831 год засвидетельство- вано 539 чудесных исцелений от Почаевской иконы. В 1831 году По- |
||
чил чудесное исцеление слепой от
рождения брат А. Е. Гойской Филипп Козинский, благочестивая жительни- ца передала святыню инокам Поча- евской обители. Чудотворная икона с 3>естным ходом была перенесена в очаевский монастырь. На небольшой по размерам иконе Матерь Божия изображена с Пред- вечным Младенцем на правой руке. В левой руке Она держит плат, которым прикрыт Богомладенец Иисус. Господь положил левую руку на плечо Своей Пречистой Матери, а правую поднял для благословения; Матерь Божия преклонила Свой лик к главе Сына. На клеймах иконы есть семь миниатюрных изображений свя- тых: пророка Илии, мученика Мины, первомученика Стефана, преподоб- ного Авраамия, великомученицы Екатерины, мученицы Параскевы и мученицы Ирины. Славянское пись- мо на иконе свидетельствует о том, что «образ Почаевский писан рукою русскою». «Книга записей чудес По- чаевских» сообщает о множестве ис- целений по молитвам к Пресвятой Богородице, явленным чрез Ее Поча- евскую икону. На протяжении четырех столетий
Царица Небесная являет Свою все- сильную помощь и Почаевской обите- ли. Так, летом 1676 года турецкие |
|||
|
|||