24-й день
87
середине XIX века само существова-
ние храма на том месте стало невоз-
можном. Из него вынесли все святы-
ни, но черноярцы не решались сами
взять гроб святого схимника Боголе-
па. Когда в 1851 году вода подступи-
ла уже на 2 аршина, жители обрати-
лись в Святейший Синод с просьбой
перенести святые останки и получи-
ли на это разрешение. Был найден
маленький гробик. Но лишь только
городской глава принял его на руки,
как он тут же выпал из его рук и
вместе с осыпавшейся землей был
скрыт в волнах Волги. Это исчезнове-
ние обретенного гроба было восприня-
то как действие Промысла Божия,
так как святой мальчик еще раньше
многим являлся ходившим по берегу
и падавшим под гору и утешал, что
духом он будет пребывать с верующи-
ми. Такая простая и полная тайн
Божиих жизнь святого схимонаха
Боголепа являет силу слов Спасителя
о детях, Который учил, что детям
принадлежит Царство Небесное, и
кто не примет Царствия Божия,
как дитя, тот не войдет в него. (Мк.
10, 13?16; Мф. 18, 1?6; Лк. 18,
15?17).
Основанием для прославления
святого Боголепа были многочислен-
ные исцеления, совершавшиеся по
его молитвам. Исцеленный у могилы
святого в 1846 году статский советник
Николай Михайлович (или Михай-
лов) составил затем описание чудес-
ных исцелений, совершенных святым
Боголепом. Он же перевел Житие
святого на французский язык. Житие
составлено по обету черноярским
благочестивым жителем Саввой Та-
тариновым в 1731?1732 годах.
Литература
1.  Описание рукописей, храня-
щихся в архиве Святейшего Прави-
тельствующего Синода, т. 2, вып. 1.
СПб., 1906, с. 478?479.
2.  Лебединский Я. Отрок схимо-
нах Боголеп Черноярский.?
Астраханские епархиальные ведомо-
сти, 1877, ¦¦ 3?7.
3.  Праведный отрок Боголеп.?
Астраханские епархиальные ведомо-
сти, 1893, ¦ 12.
4.  М. Р. Предание в г. Черном
Яре о схимонахе Боголепе.?
Астраханские епархиальные ведомо-
сти, 1899, ¦ 9.