|
|||
24-й день
|
87
|
||
|
|||
середине XIX века само существова-
ние храма на том месте стало невоз- можном. Из него вынесли все святы- ни, но черноярцы не решались сами взять гроб святого схимника Боголе- па. Когда в 1851 году вода подступи- ла уже на 2 аршина, жители обрати- лись в Святейший Синод с просьбой перенести святые останки и получи- ли на это разрешение. Был найден маленький гробик. Но лишь только городской глава принял его на руки, как он тут же выпал из его рук и вместе с осыпавшейся землей был скрыт в волнах Волги. Это исчезнове- ние обретенного гроба было восприня- то как действие Промысла Божия, так как святой мальчик еще раньше многим являлся ходившим по берегу и падавшим под гору и утешал, что духом он будет пребывать с верующи- ми. Такая простая и полная тайн Божиих жизнь святого схимонаха Боголепа являет силу слов Спасителя о детях, Который учил, что детям принадлежит Царство Небесное, и кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. (Мк. 10, 13?16; Мф. 18, 1?6; Лк. 18, 15?17). |
Основанием для прославления
святого Боголепа были многочислен- ные исцеления, совершавшиеся по его молитвам. Исцеленный у могилы святого в 1846 году статский советник Николай Михайлович (или Михай- лов) составил затем описание чудес- ных исцелений, совершенных святым Боголепом. Он же перевел Житие святого на французский язык. Житие составлено по обету черноярским благочестивым жителем Саввой Та- тариновым в 1731?1732 годах. Литература
1. Описание рукописей, храня-
щихся в архиве Святейшего Прави- тельствующего Синода, т. 2, вып. 1. СПб., 1906, с. 478?479. 2. Лебединский Я. Отрок схимо-
нах Боголеп Черноярский.? Астраханские епархиальные ведомо- сти, 1877, ¦¦ 3?7. 3. Праведный отрок Боголеп.?
Астраханские епархиальные ведомо- сти, 1893, ¦ 12. 4. М. Р. Предание в г. Черном
Яре о схимонахе Боголепе.? Астраханские епархиальные ведомо- сти, 1899, ¦ 9. |
||
|
|||