|
|||||
6-й день
|
207
|
||||
|
|||||
С помощью этого князя, наречен-
ного во Святом Крещении Михаилом, епископ Иона приступил к искорене- нию языческих кумирниц и идолов. За 1462?1463 годы проповедью сло- ва Божия епископ Иона окончательно обратил в христианство народы Вели- кой Перми, которую он, по выраже- нию летописца, «добавне крести». На местах идольских капищ, куда
народ привык стекаться для жертвоп- риношений, святитель строил храмы и открывал при них школы для обучения детей. Из Усть-Выми им были вызваны опытные и знавшие местные обычаи священники, способ- ные продолжить дело просвещения новообращенной паствы. Деятельную помощь пермскому епископу оказали иноки Троицкой Печорской пустыни. Долгое время они выполняли обязан- ности приходских священников для христиан, живших по реке Печоре. В главном поселении Перми Чердыни епископ Иона основал монастырь во имя святого апостола Иоанна Богос- лова, на устройство которого, так же как и на строительство храмов, щед- рые пожертвования делали жители Устюга и Новгорода. В 1468 году Пермские земли по-
страдали от набега казанских татар. Святитель Иона, не щадя своих сил, старался помочь пострадавшим. Успешная архипастырская де-
ятельность святителя Ионы укрепила его авторитет среди иерархов Русской Православной Церкви. В 1459 году он был призван в Москву, где принял участие в Соборе, в частности, в |
составлении послания литовским
епископам о хранении верности Пра- вославию. Об уважении и доверии, каким Пермский епископ пользовал- ся у тезоименитого Митрополита Московского Ионы, свидетельствует прочтение духовного завещания по- чившего в 1461 году Первосвятителя собравшимся в Москве архиереям епископом Ионой. За несколько лет до блаженной
кончины, предчувствуя ее близость, святитель Иона стремился побывать в каждом, даже самом отдаленном месте своей епархии, чтобы словом назидания укрепить новообращен- ных в христианской вере, предосте- речь их от опасности возвращения к языческим привычкам и обычаям. Пятнадцать лет длилось святи-
тельское служение в Пермской земле. 6 июня 1470 года он мирно отошел ко Господу. По свидетельству летописца «по-
ложено бысть святое тело его на Усть-Выми, в своей его епископии, близ мощей святых в церкви (Благо- вещения Пресвятой Богородицы) по левую сторону Герасима и Питирима епископов, Устьвымских чудотвор- цев... ид еже все три вкупе почивают и чудеса творят и исцеления различ- ные подают с верою приходящим ...» Общая память трем святителям (кро- ме памяти, совершаемой в день кон- чины каждого) установлена 29 янва- ря 1607 года Соборным определени- ем при Святейшем Патриархе Гермо- гене и царе Василии Иоанновиче Шуйском. |
||||
|
|||||
|
в
ТОЙЖЕ
ДЕНЬ |
||||
|
ршжоэхшхтаого^^
|
||||
|
|||||
|
|||||
Преподобнаго Ионы Клименецкаго, Олонецкаго
Тропарь, глас 4:
А
нгельскому житию поревновав, блаженне
Ионо,/ оставил еси отечество твое, великий Новград,/ и, пришед в пределы Олонецкия/ и в пустыню вселйвся, / в трудех, молитвах и слезах подвизался еси,/ и, яко мудрый купец, Царствие Небесное наследовал еси./ Темже любовию вопи- ем ти: / моли Христа Бога, / да спасет души наша. |
|||||
|
|||||