8-й день
235
можно отнести ко времени не позднее
1023 года.
Дата прославления святителя точ-
но неизвестна, но в соответствии с
древним преданием обретение его
святых мощей произошло еще до
нашествия хана Батыя, то есть до
1237 года.
В 1754 году епископ Суздальский
Порфирий предлагал Святейшему
Синоду освидетельствовать мощи
епископа Феодора. Указом от 27 авгу-
ста 1755 года Святейший Синод по-
становил: «Нет никакого сумнитель-
ства, вновь освидетельствовать несть
потребы, а оставить в таком же, как
доныне были, состоянии и почита-
нии».
В 1794 году стараниями преосвя-
щенного архиепископа Владимирско-
го и Суздальского Виктора, нетлен-
ные мощи святителя Феодора были
положены в раку из позолоченного
серебра и открыто почивали с тех пор
по левую сторону от иконостаса в
Суздальском соборном храме в честь
Рождества Богородицы.
Над мощами святителя еще с
1635 года существует настенная над-
пись: «В лето 6948 первый благовер-
ный и великий князь Владимир прос-
вети Суждальскую землю святым кре-
щением и паству вручи епископу
Феодору».
Служба святителю Феодору, а так-
же его житие написаны иноком Гри-
горием, подвизавшимся в Суздаль-
ском Евфимиевом монастыре, осно-
ванном в XIV веке.
В иконописном подлиннике о свя-
тителе Феодоре сказано: «Подобием
сед, брада аки Василия Великого,
подоле; ризы святительские и омо-
фор, на главе клобук белый».
в
ТОЙЖЕ
ДЕНЬ
Р-1ВДД| •■ ■•'......*- •■-?■"- ■■|)?'-'К-1, .■■,!.. «к-, !.■■.-. к ./.. ...---------...Л...-4-------.1?1... II I, 1 Щ
Обретение мощей
святых страстотерпцев благоверных
князей Василия и Константина,
Ярославских чудотворцев
ВЕЧЕР
На Господи, воззвах: стихиры, глас 2.
Подобен: Кйими похвальными:
К ними похвальными венцы/ венчаем певаемую
честную двоицу,/ Василия и Константина,/
два источника приснотекущия, / не воду источа-
юща, но дар незавйстен приходящим с верою / вам,
исцеления подавающим Христовым пособием,/
подающаго мирови велию милость.
Кйими духовными словесы/ составим праздник
честен?/обретения мощей преславныя двоицы,/
Богомудраго Василия и Константина предобля-
го, / яже Христа ради излиявшия крови своя, / яко
агнцы,незлобивии, закляни бьппа,/ и ныне пред-
стоящий Христови/ с лики апостол, пророк и
мученик,/ просяще мйрови велия милости.