|
|||
264
|
Месяц июнь
|
||
|
|||
ственныя Троицы воспоем, / яко святителя Господ-
ня и поборника благочестия. Слава, и ныне, праздника или Богородичен:
Иже Твоего, Непорочная Богородице, образа не целует с любовию,/ во огнь вметается геенский, якоже безумный Несторий. / Мы же Тя, Пресвятая, облобызаем любовию. На стиховне Октоиха.
Слава, глас 6: Наследниче Божий,/ сопричастниче Христов,/
служителю Господень,/ Кирилле, отче наш,/ по имени твоему тако и житие твое:/ спроеия бо седине разум, / свидетельствоваше светлость лица твоего душевное незлобие,/ извествоваше кро- тость слово молчаливое./ Жизнь твоя славна и успение со святыми,/ моли о душах наших. И ныне, Богородичен или Крестобогородичен.
Подобен: Тридневен:
Предстоящи у Древа иногда во время распятия
Дева/ с девственным учеником/ и плачущи, вопи- йте:/ увы Мне, како страждеши,/ всех, Христе, Сый безстрастие? НА ЛИТУРГИИ
Блаженны праздника или Октоиха и святаго, песнь 3-я.
Прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость: Стих: Услышите сия, вси языцы: Апостол ко Евреем, зачало 334. Аллилуйя, глас 2: Уста праведнаго поучатся премудрости: Стих: Закон Бога его в сердце его. Евангелие от Матфея, зачало 11. Причастен: В память вечную будет праведник: |
|||
|
|||
Святитель Кирилл, архиепи-
скоп Александрийский, происхо- дил из знатной и благочестивой хри- стианской семьи и приходился по матери племянником известному Фе- офилу, архиепископу Александрий- скому (385?412). Он получил хоро- шее светское образование, глубоко изучил Священное Писание и приоб- рел опыт подвижника, прожив 6 лет в скиту святого Макария в Нитрий- ских горах. Архиепископ Феофил ру- коположил его в сан архидиакона и поручил ему произносить проповеди. По смерти архиепископа Феофила
|
святой Кирилл был единогласно из-
бран на патриарший престол Алек- сандрийской Церкви. За годы первос- вятительства ему пришлось вести постоянную борьбу с нестроениями в церковной жизни. Сразу же по вступ- лении на кафедру святитель Кирилл был вынужден бороться с расколом новациан, которые фактически от- вергали таинство покаяния, считая, что человека, впавшего после креще- ния в тяжкий грех, не следует прини- мать в церковное общение, и только вторичное крещение будто бы может смыть такой грех. Раскол новациан |
||
|
|||