264
Месяц июнь
ственныя Троицы воспоем, / яко святителя Господ-
ня и поборника благочестия.
Слава, и ныне, праздника или Богородичен:
Иже Твоего, Непорочная Богородице, образа не
целует с любовию,/ во огнь вметается геенский,
якоже безумный Несторий. / Мы же Тя, Пресвятая,
облобызаем любовию.
На стиховне Октоиха.
Слава, глас 6:
Наследниче Божий,/ сопричастниче Христов,/
служителю Господень,/ Кирилле, отче наш,/ по
имени твоему тако и житие твое:/ спроеия бо
седине разум, / свидетельствоваше светлость лица
твоего душевное незлобие,/ извествоваше кро-
тость слово молчаливое./ Жизнь твоя славна и
успение со святыми,/ моли о душах наших.
И ныне, Богородичен или Крестобогородичен.
Подобен: Тридневен:
Предстоящи у Древа иногда во время распятия
Дева/ с девственным учеником/ и плачущи, вопи-
йте:/ увы Мне, како страждеши,/ всех, Христе,
Сый безстрастие?
НА ЛИТУРГИИ
Блаженны праздника или Октоиха и святаго, песнь 3-я.
Прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость:
Стих: Услышите сия, вси языцы: Апостол ко Евреем,
зачало 334. Аллилуйя, глас 2: Уста праведнаго поучатся
премудрости:
Стих: Закон Бога его в сердце его. Евангелие
от Матфея, зачало 11. Причастен: В память вечную будет
праведник:
Святитель Кирилл, архиепи-
скоп
Александрийский, происхо-
дил из знатной и благочестивой хри-
стианской семьи и приходился по
матери племянником известному Фе-
офилу, архиепископу Александрий-
скому (385?412). Он получил хоро-
шее светское образование, глубоко
изучил Священное Писание и приоб-
рел опыт подвижника, прожив 6 лет
в скиту святого Макария в Нитрий-
ских горах. Архиепископ Феофил ру-
коположил его в сан архидиакона и
поручил ему произносить проповеди.
По смерти архиепископа Феофила
святой Кирилл был единогласно из-
бран на патриарший престол Алек-
сандрийской Церкви. За годы первос-
вятительства ему пришлось вести
постоянную борьбу с нестроениями в
церковной жизни. Сразу же по вступ-
лении на кафедру святитель Кирилл
был вынужден бороться с расколом
новациан, которые фактически от-
вергали таинство покаяния, считая,
что человека, впавшего после креще-
ния в тяжкий грех, не следует прини-
мать в церковное общение, и только
вторичное крещение будто бы может
смыть такой грех. Раскол новациан