![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
266
|
Месяц июнь
|
||
|
|||
злому умыслу, а по своей простоте и
недопониманию. Так, один старец в Нижнем Египте, подвижник высокой жизни, считал, что Мелхиседек, вет- хозаветный праведник, был Сын Божий. Святитель Кирилл пригласил его
к себе и, зная, что старец творит чудеса и Бог исполняет всякую прось- бу его, попросил его разрешить будто бы возникшее недоумение и помо- литься Богу, чтобы Господь открыл ему, кто же Мелхиседек ? Сын Бо- жий или простой человек. Старец помолился и через три дня Господь открыл ему истину. Однако и сам святитель Кирилл
не избежал неправых мнений и пог- решностей. Так, под влиянием своего дяди, архиепископа Феофила, про- тивника святителя Иоанна Златоу- ста, святитель Кирилл был долгое время предубежден против великого проповедника. Многие выдающиеся деятели Церкви того времени убеж- дали святителя Кирилла изменить свое неправое мнение. Преподобный Исидор Пелусиот (1"ок. 436?440; па- мять 4 февраля), в частности, писал: «Пристрастие недальновидно, а нена- висть вовсе ничего не видит. Посему, если желательно тебе быть чистым от того и другого недостатка, не произ- носи необдуманных приговоров, но подвергай деяния справедливому су- ду, потому что и Бог, Который знает все прежде, нежели придет исполне- ние, человеколюбиво благоволил сни- зойти с небес и видеть вопль содом- ский (Быт. 18, 20), научая нас делать все по точном исследовании». Святи- тель Кирилл был вразумлен свыше чудесным образом: во сне он увидел Божию Матерь, окруженную сонмом ангелов и святых, среди которых был и святитель Иоанн Златоуст. Когда святитель Кирилл захотел поклонить- ся Богородице, святитель Иоанн Зла- тоуст воспрепятствовал ему. Тогда Сама Царица Небесная стала хода- тайствовать перед святым Златоу- стом, чтобы он простил святителя Кирилла, согрешившего по неведе- нию. Святитель Иоанн во сне простил святителя Кирилла, который после сна раскаялся в недружелюбных чув- ствах к такому угоднику Божию. Тридцать два года пробыл святи-
тель Кирилл на Александрийской кафедре; за это время им было |
написано много произведении догма-
тического характера. Таковы 5 книг против Нестория, «Сокровище», на- писанное против ереси ариан и евно- миан, 2 произведения о Святой Тро- ице, о воплощении, против антропо- морфитов. Из толкований на Священ- ное Писание наиболее известны тол- кование на Евангелие от Луки, на книги пророка Исайи и Песнь Пес- ней. Из нравоучительных творений святителя Кирилла широкое распро- странение получило «Слово об исходе души», помещенное в славянской «Следованной Псалтири». На русском языке издано:
1. Творения. Части 1?15. М.?
Сергиев Посад, 1880?1912. (Творе- ния святых отцев в рус. пер., издава- емые при МДА, тт. 47, 51, 53, 54, 55, 56, 59, 62, 63, 64, 66, 68, 69, 70). 2. Слова и поучения.? В кн.:
Сборник, или избранные слова о чести святых икон и о поклонении им. Пер. с греч. М., 1647. Почаев, 1787. Супрасль, 1791, Львов, 1793. Изд. 4-е, испр. М., 1850. 3. Толкование на Евангелие от
Иоанна. Пер. и примеч. проф. М. Д. Муретова.? «Богословский ве- стник», 1902, ¦¦ 1,5, 7?8, 9,11,12; 1903, ¦¦ 1, 3, 5, 7?8, 9, 11; 1904, ¦¦ 1, 3, 5, 6, 7?8, 11, 12; 1905, ¦¦ 1, 2, 7?8, 9, 10; 1906, ¦¦ 2, 3, 4, 7?8, 9; 1907, ¦¦ 1?12; 1908, ¦¦ 1 ? 12; 1909, ¦¦ 1 ? 12; 1911, ¦¦ 1?12. 4. Толкования: на пророка Осию.
Пер. А. А. Жданова и П. И. Казан- ского под ред. М. Д. Муретова.? «Богословский вестник», 1892, ¦ 2, 4, 5, 7, 8 (В прил.). 5.? На пророка Иоиля. Пер.
А. А. Жданова и П. И. Казанского под ред. М. Д. Муретова.? Там же, 1892, ¦¦ 8, 9, 10 (В прил.). 6.? На пророка Амоса. Пер.
П. И, Казанского и А. А. Жданова под ред. М. Д. Муретова.?Там же, 1892, ¦¦ 10, 11, 12; 1893, ¦¦ 2, 3, 4, 5, 7. 7.? На пророка Авдия. Пер.
П. И. Казанского под ред. М. Д. Му- ретова.? Там же, 1893, ¦ 9. 8.? На пророка Михея. Пер.
П. И. Казанского под ред. М. Д. Му- ретова.?Там же. 1893, ¦¦ 11, 12; 1894, ¦¦ 2, 3, 4, 6. |
||
|
|||