1-й день
27
Слава, глас 8. Самогласен:
На Небо текущую возшед колесницу, чудне,/
добродетелей достиг л еси крайнее / жития воздер-
жанием, / из пустыни смотряя Вышняго Иерусали-
ма красоты/ и болезненных подвигов достойно
почести восприйм, / с Небесными радуешися чино-
началии, преблаженне, / вечных благ наследник
явился еси,/ Небеснаго Царствия житель быв./
Молися, Богонбсе Дионйсие, Спасу всех / умирйти
мир и спасти души наша.
И ныне: Владычице, прижми молитвы:
Аще ли Пятдесятница: И ныне, праздника.
Славословие
великое и отпуст.
НА ЛИТУРГИИ
Блаженны, от канона, песни 3-я и 6-я. Прокимен: Честна
пред Господем/ смерть преподобных Его.
Стих: Что воздам
Господеви о всех, яже воздаде ми?
Апостол к Галатом,
зачало
213. Аллилуйя, глас 6: Блажен муж, бояйся Господа,
в заповедех Его восхощет зело.
Евангелие от Луки, зачало
24. Причастен: В память вечную будет праведник:
Преподобный Дионисий Глу-
шицкий родился в окрестностях Во-
логды в первых числах декабря
1362 года. Во Святом Крещении
он
был назван Димитрием. С юных лет у
Димитрия проявилось стремление к
иноческой жизни. Оставив родитель-
ский дом, он отправился на располо-
женное неподалеку от Вологды Ку-
бенское озеро. Здесь, на скалистом
берегу («на камне»), находился Спа-
со-Каменный монастырь, историю ко-
торого написал впоследствии, в
XV веке старец Паисий Ярославов.
Игуменом обители был в то время,
период ее духовного расцвета, грек
Дионисий, по прозванию Святогорец,
покинувший Афон из-за смуты вок-
руг паламитских споров. Известный
своим благочестием и широкой обра-
зованностью, Дионисий Святогорец
сразу увидел в пришедшем юноше
духовно одаренную личность.
Приняв монашеский постриг с
именем Дионисия, таким же, как и у
игумена (это произошло около 1386?
1387 гг.), молодой инок полностью