|
|
|
|
|
|||
|
1-й день
|
27
|
||
|
|
|||
|
Слава, глас 8. Самогласен:
На Небо текущую возшед колесницу, чудне,/
добродетелей достиг л еси крайнее / жития воздер- жанием, / из пустыни смотряя Вышняго Иерусали- ма красоты/ и болезненных подвигов достойно почести восприйм, / с Небесными радуешися чино- началии, преблаженне, / вечных благ наследник явился еси,/ Небеснаго Царствия житель быв./ Молися, Богонбсе Дионйсие, Спасу всех / умирйти мир и спасти души наша. И ныне: Владычице, прижми молитвы:
Аще ли Пятдесятница: И ныне, праздника.
Славословие великое и отпуст. |
|||
|
|
|||
|
НА ЛИТУРГИИ
Блаженны, от канона, песни 3-я и 6-я. Прокимен: Честна
пред Господем/ смерть преподобных Его. Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Апостол к Галатом, зачало 213. Аллилуйя, глас 6: Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Евангелие от Луки, зачало 24. Причастен: В память вечную будет праведник: Преподобный Дионисий Глу-
шицкий родился в окрестностях Во- логды в первых числах декабря 1362 года. Во Святом Крещении он был назван Димитрием. С юных лет у Димитрия проявилось стремление к иноческой жизни. Оставив родитель- ский дом, он отправился на располо- женное неподалеку от Вологды Ку- бенское озеро. Здесь, на скалистом берегу («на камне»), находился Спа- со-Каменный монастырь, историю ко- торого написал впоследствии, в XV веке старец Паисий Ярославов. Игуменом обители был в то время, период ее духовного расцвета, грек Дионисий, по прозванию Святогорец, покинувший Афон из-за смуты вок- руг паламитских споров. Известный своим благочестием и широкой обра- зованностью, Дионисий Святогорец сразу увидел в пришедшем юноше духовно одаренную личность. Приняв монашеский постриг с
именем Дионисия, таким же, как и у игумена (это произошло около 1386? 1387 гг.), молодой инок полностью ![]() |
|||
|
|
|||