|
|
|
|
|
|||
|
28
|
Месяц июнь
|
||
|
|
|||
|
отказался от своей воли и всецело
предал себя руководству мудрого ду- ховного наставника. В монастыре действовал строгий общежительный устав, запрещавший насельникам иметь какую-либо собственность. Инок Дионисий, изнуряя плоть по- стом, а дух укрепляя молитвой, ста- рался выполнять самые тяжелые мо- настырские работы. В подвигах труда, поста и молит-
вы, непрестанно совершенствуясь, он провел девять лет. Благодаря под- вижнической жизни, кротости и тру- долюбию преподобный Дионисий приобрел среди иноков обители высо- кий духовный авторитет. Оказываемые ему почет и уваже-
ние стали тяготить смиренного инока: у него созрело желание посвятить себя пустынножительству. Вместе со своим единомышленником и собра- том Пахомием преподобный Диони- сий после долгих размышлений и коленопреклоненных молитв решил обратиться за благословением к игу- мену. После беседы с иноками прони- цательный духовный руководитель понял их будущее предназначение и, преподав отеческие наставления, от- пустил преподобных Дионисия и Па- хомия из монастыря. Направляясь вдоль восточной сто-
роны Кубенского озера, иноки достиг- ли излучины реки Сухоны, где рядом с селением Святая Лука ими был обнаружен заброшенный, полуразру- шившийся монастырь. Путники соч- ли это место подходящим для отшель- ничества. Построив для жилья кел- лию, они принялись за сооружение деревянного храма, который, благода- ря обилию леса, вскоре был завершен. Иконы для храма написал сам препо- добный Дионисий, у которого еще в монастыре обнаружился незауряд- ный талант иконописца. Для совер- шения богослужений нужен был свя- щенник. С этой целью преподобный Дионисий отправился в Ростов Великий. Архиепископ Ростовский Григо-
рий с любовью принял инока Диони- сия? выходца из того же Спасо- Каменного монастыря, где и сам он был пострижен и некоторое время игуменствовал. Узнав о просьбе пу- стынников, архипастырь рукополо- жил преподобного Дионисия во иеро- монаха (около 1396 года). |
Вернувшись в пустыньку, препо-
добный Дионисий освятил храм во имя святителя Николая Чудотворца. По свидетельству жизнеописателя, преподобный Дионисий «хлеба при- чащался единою днем и воду по оскуду пия», дни и ночи проводил в горячей молитве и богомыслии. Изве- стность о святом отшельнике распро- странилась по окрестным селениям. К Святой Луке стал стекаться народ для духовных бесед и наставлений. Пахомия радовало новое место под- вигов, но преподобного Дионисия, которого и прежде смущала слава, не оставляла мысль о безмолвии. К тому времени к ним присоединился еще один инок. Преподобный Дионисий, видя, что его собратьям тяжел столь суровый и строгий образ жизни, кото- рый он вел, решил оставить Святую Луку. Однажды после совместной молитвы иноки с миром расстались. Преподобный Дионисий напра-
вился вдоль восточной стороны Ку- бенского озера. Пройдя 15 верст, он вдруг услышал как бы отдаленный колокольный звон. Преподобный Ди- онисий устремился на звук и вскоре вышел к крутому берегу реки Глуши- цы?месту безлюдному, окруженно- му лесной чащей. Поняв, что таким чудесным образом ему было указано, где он должен продолжить свой ду- ховный подвиг, преподобный Диони- сий водрузил крест, который он нес из Святой Луки. После благодарствен- ной молитвы он принялся за сооруже- ние келлии, выбрав для нее место под цветущим черемуховым кустом, (После кончины преподобного ягоды этого дерева давали исцеление страждущим.) И на новом месте подвигов препо-
добный Дионисий продолжал строгий образ монашеской жизни. Однажды в Глушицкую пустыньку зашел старец- монах. Он с радостью согласился на предложение святого Дионисия раз- делить с ним пустынножительство. Через некоторое время к ним присо- единились еще несколько собратий. Постепенно вокруг преподобного Ди- онисия собралось такое количество иноков, что возникла мысль об устро- ении монастыря. Владевший землей вдоль Кубенского озера удельный князь Димитрий Васильевич Заозер- ский с радостью откликнулся на благочестивую просьбу старца по- |
||
|
|
|||